Дорнье До-24
Размах крыла, м - 27,0 |
Длина самолета, м - 21,9 |
Высота, м - 5,7 |
Площадь крыльев, м2 - 108,0 |
Вес пустого самолета, кг - 9200 |
Полетный вес, кг - 12400 |
Двигатель, тип - «Райт-Циклон» R-1820-F52, мощность, л.с. - 3 х
760 |
Скорость (макс.), км/ч - 300 |
Дальность, км - 3000—4500 |
Потолок, м - 4800 |
Самолет спроектирован итальянским филиалом фирмы «Дорнье» для замены
широкоизвестного Дорнье «Валь». Сначала построили До-18, но он не устроил
заказчика — Голландскую Ост-Индскую компанию. По требованию компании в 1935 г.
спроектировали новую трехмоторную летающую лодку До-24.Вскоре поступил заказ на
12 машин от Нидерландского правительства.
В 1937 г. появилась модернизированная До-24К-1 с тремя моторами Райт «Циклон»
R-1820-F52. Кроме Голландии, До-24 использовались в Германии, особенно с началом
второй мировой войны, а также в Испании и Швеции.
В СССР летал, по крайней мере, один самолет, захваченный в конце войны на
Черном море, он применялся на Северных гидроавиалиниях в 1946—1948 гг. Но судя
по снимку 1947 г., где показан самолет с обозначениями ВВС, эта машина не
принадлежала к Полярной авиации. |