Военно-морской флот России


Дорнье До-24

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 27,0
Длина самолета, м - 21,9
Высота, м - 5,7
Площадь крыльев, м2 - 108,0
Вес пустого самолета, кг - 9200
Полетный вес, кг - 12400
Двигатель, тип - «Райт-Циклон» R-1820-F52, мощность, л.с. - 3 х 760
Скорость (макс.), км/ч - 300
Дальность, км - 3000—4500
Потолок, м - 4800

Самолет спроектирован итальянским филиалом фирмы «Дорнье» для замены широкоизвестного Дорнье «Валь». Сначала построили До-18, но он не устроил заказчика — Голландскую Ост-Индскую компанию. По требованию компании в 1935 г. спроектировали новую трехмоторную летающую лодку До-24.Вскоре поступил заказ на 12 машин от Нидерландского правительства.

В 1937 г. появилась модернизированная До-24К-1 с тремя моторами Райт «Циклон» R-1820-F52. Кроме Голландии, До-24 использовались в Германии, особенно с началом второй мировой войны, а также в Испании и Швеции.

В СССР летал, по крайней мере, один самолет, захваченный в конце войны на Черном море, он применялся на Северных гидроавиалиниях в 1946—1948 гг. Но судя по снимку 1947 г., где показан самолет с обозначениями ВВС, эта машина не принадлежала к Полярной авиации.