Доннэ-Левек
Размах крыла, м - 9,5/7,8 |
Длина самолета, м - 7,35 |
Площадь крыла, м2 - 17,0 |
Вес пустого самолета, кг - 380 |
Полетный вес, кг - 580 |
Двигатель, тип - «Гном» |
Мощность, л.с. - 50 |
Скорость, км/ч - 95 |
Летающая лодка «Доннэ-Левек». Под этим названием во
Франции было выпущено в конце 1912 г. - начале 1913 г. несколько
последовательных типов первых в Западной Европе летающих лодок с
двигателями «Гном» в 50, 70 и 80 л. с. Один из первых образцов был
приобретен русским морским ведомством. Это был полутораплан двухстоечный
с подкосами к концам верхнего крыла, без выноса, с толкающей силовой
установкой. Коробка крыльев стояла на кронштейнах над корпусом лодки.
Перед нижним крылом была двухместная кабина с сиденьями рядом. Лодка
имела очень простые формы, однореданная, плоскодонная, в носовой части
прямоугольного, в хвостовой - трапециевидного сечения - узкой гранью
вверх.
1 июня 1913 г. самолет облетали в Гребном порту и зачислили в казну, а уже 24
июня П.Э.фон Липгарт разбил машину, потребовался заводской ремонт. Его провели
на заводе С.С.Щетинина за месяц, изучив конструкцию, и в сентябре Д.П.Григорович
был готов строить свою первую летающую лодку М-1. Есть данные, что в России был
и другой тип «Доннэ-Левек», поздней модификации. |