«Дорнье-Валь»
|
«Дорнье-Валь» |
«Дорнье-Валь» |
Год выпуска |
1931 |
1928 |
Число мест |
4 |
4 |
Количество двигателей, шт |
2 |
2 |
Марка двигателей |
М-17ф |
БМВ-VI |
Мощность двигателя, л.с |
500/730 |
500/730 |
Длина самолета, м |
18,15 |
17,25 |
Размах крыла, м |
25,2 |
22,5 |
Площадь крыла, м2 |
96,59 |
94,50 |
Масса пустого самолета, кг |
4340 |
4400 |
Масса топлива, кг |
1900 |
1900 |
Масса масла, кг |
160 |
160 |
Масса полной нагрузки, кг |
2660 |
2600 |
Масса полетная, кг |
7000 |
7000 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 |
73,0 |
74,0 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. |
5,4 |
5,4 |
Весовая отдача, % |
38 |
37 |
Скорость максимальная у земли, км/ч |
210 |
186 |
Скорость крейсерская км/ч |
160 |
155 |
Скорость посадочная, км/ч |
100 |
100 |
Время набора высоты, мин |
1000 м - 11 ; 2000 м - 24 ; 3000 м - 43 |
1000 м -12 ; 2000 м - 28 ; 3000 м -50 |
Потолок практический, м |
3600 |
3200 |
Продолжительность полета, ч |
до 12 |
до 12 |
Дальность полета, км |
2000 |
2000 |
Время виража, с |
40 |
40 |
Разбег |
22 сек |
22 сек |
Пробег, м |
300 |
300 |
|
«Дорнье-Валь» |
Год выпуска |
1926 |
Число мест |
4 |
Количество двигателей, шт |
2 |
Марка двигателей |
"Лоррен-Дитрих" |
Мощность двигателя, л.с |
450 |
Длина самолета, м |
17,25 |
Размах крыла, м |
22,5 |
Площадь крыла, м2 |
94,50 |
Масса полетная, кг |
6350 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 |
67,0 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. |
7,0 |
Скорость максимальная у земли, км/ч |
180 |
Скорость крейсерская км/ч |
140 |
Скорость посадочная, км/ч |
95 |
«Дорнье-Валь» - летающая лодка, подкосный моноплан-парасоль с жабрами («штуммелями») боковой остойчивости. Двигатели установлены были в
тандем на крыле. Корпус лодки низкий широкий двухреданный с поперечным ступенчатым передним реданом и острым задним, днище слабокилеватое,
реданная площадка - плоская. Конструкция лодки - цельнодуралюминовая с многочисленными наружными стрингерами закрытого Л-профиля по днищу,
палубе, жабрам и отчасти по бортам. Каркас крыла, оперения и подкосы - дуралюминовые, обтяжка - полотно.
По схеме самолет был своеобразен и оригинален, по выполнению прочен и надежен. Его плоское днище позволяло взлетать со льда и снега, а
посадка была возможна и на грунт. Мореходность была хорошей, самолет мог выдерживать длительное пребывание в открытом море на плаву. На нем
в 1925 г. Амундсен летал к Северному полюсу, а также было выполнено несколько перелетов через Атлантику. Самолет был приобретен нами для
морской авиации и для работы в Арктике. Приобретавшиеся самолеты были преимущественно итальянской постройки, поскольку немецкой фирме
Дорнье по условиям Версальского договора не разрешалась постройка самолетов на территории Германии. В 1926 г. было приобретено около 20
самолетов, направленных в основном на Черное море, позже были приобретены еще небольшие партии, всего до 60 самолетов.
Двигатели устанавливались различные. На первых двух самолетах стояли двигатели «Лоррэн» в 450 л. с., на следующих - БМВ-VI и VIz. В 1930 г.
самолеты приобретались уже без двигателей и на них ставились советские двигатели М-17.
В 1931 -1933 гг. ремонтный завод в Севастополе выпустил 6 новых самолетов «Дорнье-Валь» советской постройки. Кроме того, у нас применялся в
десятке экземпляров в Арктике «Дорнье-Валь» типа 1931 г. с более килеватой лодкой, с измененными крылом и оперением. |