ФБА
Размах крыла, м - 13,68 |
Длина самолета, м - 8,0 |
Площадь крыла, м2 - 33,5 |
Вес пустого самолета, кг - 535 |
Полетный вес, кг - 840 |
Двигатель, тип - «Гном-Моносупан», мощность, л.с. - 100 |
Скорость, км/ч - 105 |
Потолок, м - 2500 |
Невооруженный двухместный биплан-разведчик закупили во Франции в 30
экземплярах, позднее на заводе В.А.Лебедева с 1914 г. по лицензии построили еще
34 самолета. Эти летающие лодки не имели специальных обозначений компании
Лебедева и назывались своими оригинальными именами или флотскими номерами и
телеграфными кодами, но у В.Б.Шаврова встречается и «фирменное» обозначение
ЛМ-2, т.е. «Лебедь Морской № 2».
На первых машинах завода Лебедева тоже никакого вооружения не
предусматривалось, и только во время первой мировой войны иногда в носовой части
устанавливали пулеметы. Гидроплан «ФБА» состоял на вооружении авиации
Балтийского флота в 1914—1916 гг. и использовался, в основном, как учебный. Как
писал В.Б.Шавров, «по схеме, размерам и конструкции лодка соответствовала М-5,
но ее обводы были несколько похуже, чем у М-5». |