Гаккель - V
Год выпуска - 1911 |
Количество двигателей, шт - 1 |
Марка двигателя - "Эрликон" |
Мощность двигателя, л.с. - 50 |
Длина самолета, м - 10,5 |
Размах крыла, м -10,6 |
Площадь крыла, м2 - 25 со стабилизатором |
Масса пустого самолета, кг - 320 |
Масса топлива, кг - 100 |
Масса полной нагрузки, кг - 250 |
Масса полетная, кг - 570 |
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 -
27,0 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 10 |
Гидросамолет «Гаккель-V. Это был оригинальный двухпоплавковый моноплан. Поплавки-лодки -
очень длинные, несшие передний руль высоты, хвостовой стабилизатор и вертикальное оперение. Между поплавками -
соединяющая их площадка в форме крыла толстого профиля, на которой были установлены два сиденья летчиков. У бортов поплавков
- неубираемые колеса шасси. Расчалочное крыло расположено на стойках, на нем -
двигатель "Эрликон" мощностью 50 л. с. с лобовым радиатором и толкающим винтом на удлиненном валу. Конструкция - деревянная, поплавки -
фанерные, крыло и оперение - с полотняной обтяжкой. Аппарат был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Он был первой
амфибией в России. За создание этого аппарата Я.М. Гаккель получил Большую Серебряную медаль на выставке. Однако самолет не испытывался,
хотя построен он был в двух экземплярах. У конструктора не было времени им заниматься, так как именно летом 1911 г. он направил все свое
внимание на сухопутные самолеты. |