Военно-морской флот России


Гаккель - V

Описание Фотографии

 

     
Год выпуска - 1911
Количество двигателей, шт - 1
Марка двигателя - "Эрликон"
Мощность двигателя, л.с. - 50
Длина самолета, м - 10,5
Размах крыла, м -10,6
Площадь крыла, м2 - 25 со стабилизатором
Масса пустого самолета, кг - 320
Масса топлива, кг - 100
Масса полной нагрузки, кг - 250
Масса полетная, кг - 570
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 - 27,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 10

Гидросамолет «Гаккель-V. Это был оригинальный двухпоплавковый моноплан. Поплавки-лодки - очень длинные, несшие передний руль высоты, хвостовой стабилизатор и вертикальное оперение. Между поплавками - соединяющая их площадка в форме крыла толстого профиля, на которой были установлены два сиденья летчиков. У бортов поплавков - неубираемые колеса шасси. Расчалочное крыло расположено на стойках, на нем - двигатель "Эрликон" мощностью 50 л. с. с лобовым радиатором и толкающим винтом на удлиненном валу. Конструкция - деревянная, поплавки - фанерные, крыло и оперение - с полотняной обтяжкой. Аппарат был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Он был первой амфибией в России. За создание этого аппарата Я.М. Гаккель получил Большую Серебряную медаль на выставке. Однако самолет не испытывался, хотя построен он был в двух экземплярах. У конструктора не было времени им заниматься, так как именно летом 1911 г. он направил все свое внимание на сухопутные самолеты.