Бериев КОР-2 (Бе-4)
Длина -
10,5 м |
Размах крыла
- 12 м |
Высота - 4,5 м |
Площадь крыла
- 25,5 кв.м |
Силовая установка
- один поршневой звездообразный двигатель Швецова М-62 мощностью 671 кВт
(900 л.с.) |
Максимальная
скорость - 300 км/ч |
Нормально
загруженный вес - 3624 кг |
Вес пустого - 2055 кг |
Максимальный взлетный вес - 2760 кг |
Практический потолок -
8100 м |
Дальность полета
- 950 км |
Вооружение
- один пулемет калибра 7,62 мм, подвижно закрепленный в хвостовой
кабине; до 300 кг бомб на подкрыльных держателях. |
Бериев КОР-2 (Бе-4) - двухместная разведывательная летающая
лодка. Эту небольшую
летающую лодку конструкторское бюро Г. М. Бериева разрабатывало практически
одновременно с проектированием гидросамолета КОР-1 поставив целью добиться
значительно лучших летных характеристик. и Первый полет КОР-2 состоялся в 1940г.
Новая и, в основном привлекательная, лодка была цельнометаллической конструкции.
Выражение "в основном привлекательная" учитывает трезвую оценку, так как без
расположенной над крыльями силовой установки, этот самолет имел бы благородные
очертания. Поднятый двигатель, однако, как уродство горбуна, доминировал над
всем остальным, портя эстетичные линии разработки Г.М. Бериева. По схеме самолет
Бериев КОР-2 представлял собой моноплан типа парасоль с крылом, расположенным
над фюзеляжем и соединенным с ним пилоном. Кроме этого, крыло поддерживалось
обтекаемыми подкосами с каждой стороны. Особенность схемы самолета состояла в
применении крыла типа "обратная чайка". Такая схема была выбрана, во-первых,
чтобы поднять двигатель как можно выше и обеспечить необходимое расстояние между
водой и трехлопастным винтом изменяемого шага. Во-вторых, для уменьшения длины
стоек подкрыльных поплавков боковой остойчивости. Схема хвостового оперения
осталась практически такой же, как и у самолета КОР-1. Отличие состояло в
применении свободнонесущего горизонтального оперения, т.е. в отсутствии
поддерживающих его стоек. КОР-2 строились в Таганроге. Осенью 1941г., накануне
немецкой оккупации, лишь небольшое их число было передано ВМФ. Производство
КОР-2, переименованного впоследствии в Бериев Бе-4, было продолжено с 1942г. на
заводе в Средней Азии. Точное число построенных самолетов не известно. |