КР-1
Год выпуска - 1930 |
Число мест - 2 |
Количество двигателей, шт - 1 |
Марка двигателей - М-22 |
Мощность двигателя, л.с. - 480 |
Длина самолета, м - 10,40 |
Размах крыла, м - 14,0 |
Площадь крыла, м2 - 56,90 |
Масса пустого самолета, кг - 1550 |
Масса топлива, кг - 450 |
Масса масла, кг - 50 |
Масса полной нагрузки, кг - 650 |
Масса полетная, кг - 2200 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 38,7 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. -
4,6 |
Весовая отдача, % -
29 |
Скорость максимальная у земли, км/ч -
194 |
Скорость крейсерская км/ч -
172 |
Скорость посадочная, км/ч -
80 |
Время набора высоты, мин -
1000 м - 4 ; 2000 м - 9 ; 3000 м - 25,2 |
Потолок практический, м -
4800 |
Продолжительность полета, ч - 5,5 |
Дальность полета, км -
800 |
Для расширения боевых возможностей военно-морского флота в начале 20-х годов
в СССР были предприняты попытки устанавливать на корабли боевые самолеты для
разведки с воздуха. В 1929 г. Управление ВВС (УВВС) обратилось к немецкой фирме
«Эрнст Хейнкель флюгцойбау». У нее купили катапульту и несколько летающих лодок
HD.55, приспособленных для использования с этой катапульты. Прототипом HD.55
был самолет HD.15, построенный еще в 1927 г. Дела у фирмы «Хейнкель» тогда шли
плохо, и советский заказ спас фирму от финансового краха. Эскизный проект нового
самолета выполнили за несколько недель. Это была цельнодеревянная летающая
лодка-биплан, металл использовался только в креплениях, на стойках и капоте
силовой установки. Для удобства хранения на кораблях коробку крыльев сделали
складной. Предусматривалась установка гидросамолета на лыжи. По требованиям
советских специалистов было предусмотрено вооружение в двух огневых точках:
неподвижный пулемет в носу и турельная установка за двигателем. После поездки в
Германию советской делегации во главе с начальником УВВС Я.И.Алкснисом в
сентябре 1929 г. заказ увеличили до 20 самолетов. В июле 1930 г. получили
первые пять машин и одну катапульту (вместо двух — от второй отказались). На
Балтике самолеты поступили в 51-й авиаотряд в Ораниенбауме. На Черном море
самолеты вошли в состав корабельных авиаотрядов. Один самолет передали в
Главсерморпуть, на нем летали О.Кальвиц и В.Рожанский. В ВВС РККА самолет
обозначали как КР-1 (корабельный разведчик-первый). На Черном море все доработки
по самолету проводились на заводе № 45 в Севастополе. На самолет устанавливали
турель ТУР-6 с двумя пулеметами ДА, в носу — полуутопленный пулемет ПВ-1. На
Балтике самолет устанавливали на лыжи, в основном, с учетом пожеланий полярных
летчиков. К середине 30-х годов самолет устарел и не отвечал новым требованиям
к корабельному разведчику. По документам, на Балтике последний самолет списали в
1939 г. из-за ветхости конструкции. |