Бериев ЛЛ-143
Размах крыла, м - 33,0 |
Длина самолета, м - 23,0 |
Высота, м - 7,5 |
Площадь крыла, м2 - 120,0 |
Вес пустого самолета, кг - 15110 |
Полетный вес, кг - 21300 |
Двигатели, тип - АШ-72, мощность, л.с. - 2 х 2250 |
Скорость, км/ч - 371 |
Дальность, км - 5100 |
Потолок, м - 6000 |
Проект дальнего морского разведчика и бомбардировщика ЛЛ-143 разработали в
ОКБ Г.М.Бериева в конце 30-х — начале 40-х годов. Идея создания этой машины
напрямую связана с предыдущим проектом МДР-10 и информацией, представленной
разведуправлением ВМФ в конце 1942 г. В начале 1943 г. вышло постановление о
разработке гидросамолета. В мае 1943 г. ОКБ Г.М.Бериева перебазировалось в
Красноярск на завод № 477, где в условиях эвакуации была выпущена рабочая
документация и к началу 1944 г. построен натурный макет, а в конце мая 1945 г. —
опытный экземпляр.
Летные испытания начались летом 1945 г. на базе Таганрогского авиазавода,
куда ОКБ вернулось из эвакуации. Первый полет состоялся 6 сентября 1945 г.
(летчик Н.П.Котяков). К 17 ноября совершили 10 полетов, зимой испытания
приостановили. Развитием ЛЛ-143 с более мощными двигателями стал Бе-6. |