М-10
Год
выпуска - 1916
|
Количество
двигателей - 1
|
Марка
двигателей - "Гном-Моносупап"
|
Мощность
двигателей, л.с. - 100 |
Число
мест - 2
|
Длина
самолета, м - 8,6
|
Размах
крыла, м - 9,2
|
Масса
пустого самолета, кг - 600
|
Масса
топлива, кг - 140
|
Масса
полной нагрузки, кг - 300
|
Масса
полетная, кг - 900
|
Удельная
нагрузка на мощность кг/л.с. - 9,0
|
Весовая
отдача, % - 33,0
|
Скорость
максимальная у земли, км/ч - 125
|
Продолжительность
полета, ч - 4,0
|
Летающая
лодка М-10.
Эта летающая лодка была построена на заводе Щетинина А.Н. Седельниковым без участия Д.П.
Григоровича. Она значительно отличалась по схеме от других “М”. Лодка имела
вогнутое на редане днище, была более низкой, чем М-5.
Коробка крыльев - своеобразной конструкции, размах крыльев, почти одинаковых
в плане, был всего 9,2 м, вместо элеронов было сделано перекашивание верхнего
крыла. Бипланная коробка - двухстоечная, наружные стойки в виде “Л” сходились
на переднем лонжероне верхнего крыла, обратная тросовая проводка перекашивания
была скрыта в крыльях.
М-10, выпущенная весной 1916
г., с успехом прошедшая все испытания, полностью соответствовала требованиям
морского ведомства. Летные качества при том же двигателе были лучше, чем
у М-5. После испытаний лодка была оставлена в Бакинской летной школе в
качестве тренировочного самолета.
|