М-16
Год
выпуска - 1916
|
Количество
двигателей - 1
|
Марка
двигателей - "Сальмсон"
|
Мощность
двигателей, л.с. - 150
|
Число
мест - 2
|
Длина
самолета, м - 8,6
|
Размах
крыла, м - 18,0
|
Площадь
крыла, м2 - 61,8
|
Масса
пустого самолета, кг - 1100
|
Масса
топлива, кг - 185
|
Масса
полной нагрузки, кг - 350
|
Масса
полетная, кг - 1450
|
Удельная
нагрузка на крыло, кг/м2 - 23,5
|
Удельная
нагрузка на мощность кг/л.с. - 9,7
|
Весовая
отдача, % - 24,2
|
Скорость
максимальная у земли, км/ч - 110
|
Время
набора высоты, мин - 1000
м - 15,0
|
Продолжительность
полета, ч - 4,0
|
Поплавковый
самолет М-16 ("Зимняк", З.С., "Зимний Сальмсон").
Все летающие лодки “М” могли устанавливаться зимой на лыжи, если в том
возникала надобность. Конструктивно это осуществлялось очень просто. Сквозь
корпус лодки у нижних скул перед реданом проходила стальная труба с фланцами
или такая же труба крепилась под реданом на особых узлах по бокам лодки.
В эту трубу вставлялась ось (тоже труба), на которую и надевались лыжи.
Амортизации не было. Под хвостом была небольшая третья лыжа. Однако потери
в летных качествах были настолько значительны, что возник вопрос о специальном
морском самолете-разведчике для зимних условий под тот же двигатель “Сальмсон”
в 150 л. с.
В конце 1916 г. Д.П.
Григоровичем был выпущен самолет такого назначения - М-16 - поплавковый трехстоечный
биплан с форменным хвостом и толкающей силовой установкой. Было два главных
поплавка и третий - хвостовой. Зимой вместо поплавков надевались лыжи. Гондола
и хвост были выполнены полностью по типу “Фарманов” (-16. -20 и -22). Крылья
имели конструкцию М-9, но были больше в размахе. Масса и летные качества
соответствовали этим данным у М-9. Поплавки были плоскодонные безреданные.
Масса пары их составляла 154 кг, масса хвостового - 8,2 кг. На поплавках
он мог взлетать и садиться на снег и на лед.
М-16 был построен в 40 экземплярах и применялся несколько
лет.
|