М-24 и М-24 бис
|
М-24 |
М-24 бис |
Год выпуска |
1923 |
1924 |
Число мест |
3 |
3 |
Количество двигателей |
1 |
1 |
Марка двигателя |
"Рено" |
"Рено" |
Мощность двигателей, л.с. |
220 |
260 |
Длина самолета, м |
9,0 |
9,0 |
Размах крыла |
16,0 |
16,0 |
Площадь крыла, м2 |
55,0 |
55,0 |
Масса пустого самолета, кг |
1200 |
1200 |
Масса полной нагрузки, кг |
450 |
500 |
Масса полетная, кг |
1650 |
1700 |
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 |
30,0 |
31,0 |
Удельная нагрузка на мощность кг/л.с. |
7,5 |
6,6 |
Весовая отдача, % |
27 |
29 |
Скорость максимальная у земли, км/ч |
130 |
140 |
Потолок практический, м |
3500 |
4000 |
М-24 и М-24 бис. По заданию
Управления морской авиации на заводе ГАЗ № 3 с 12 апреля 1922 г. разрабатывался
проект варианта летающей лодки М-9 под двигатель “Рено” в 220 л. с. с тем,
чтобы строить его потом серийно. Д. П. Григорович внес изменения в лодку. Опытный самолет, названный М-24, был выпущен и испытан весной 1923 г.,
а затем запущен в серию. Было построено 40 экземпляров. Сдача самолетов
началась в апреле 1924 г. Вскоре начали поступать многочисленные жалобы
летчиков на дефекты М-24. Была назначена специальная комиссия, опросившая
многих летчиков. Жалобы на дефекты в общем подтвердились, и самолет хотели
снять с вооружения. Случившаяся в это время авария с самолетом Ю-20, одновременно
состоявшим на вооружении, повысила шансы М-24. Самолет был продолжен в
серийной постройке и в него были внесены изменения. Двигатель “Рено” был
форсирован до 260 л. с. путем замены чугунных поршней алюминиевыми. Получился
тип М-24 бис, сделанный уже без Д.П. Григоровича, который в это
время перешел на авиазавод № 1. Самолет был выпущен весной 1924 г. Было
построено 20 экземпляров, состоявших на вооружении до 1926 г. В дальнейшем
летающие лодки “М” не строились, как исчерпавшие себя. Сильно повысились
тактико-технические требования, нужны были новые схемы и формы. Начиналась
новая полоса в гидросамолетостроении. |