Мартин 156
Размах крыла, м - 47,9 |
Длина самолета, м - 28,0 |
Площадь крыла, м2 - 213,0 |
Вес пустого самолета, кг - 14400 |
Полетный вес, кг - 28100 |
Скорость, км/ч - 252 |
Дальность, км - 5000 |
Потолок, м - 4400 |
Договор о приобретении лицензии на производство гигантского гидросамолета
фирмы «Мартин» для трансатлантических пассажирских перевозок заключили 17
декабря 1937 г., и в феврале следующего года машину в разобранном виде доставили
в СССР. Всего закупили три экземпляра, один передали в НИИ ГВФ и испытывали в
Химках до 1939 г., летал А.В.Кржижевский. Под лицензионное производство
планировалось построить специализированный завод № 30 в Савелово, руководил
доводками и готовил военный вариант П.Д.Самсонов. Он спроектировал машину с
бомболюком в днище и пулеметным вооружением, в 1938 г. построили даже
полноразмерный макет. Но к 1939 г. летные данные перестали удовлетворять
военных, и программу закрыли. В ГВФ лодки под обозначением ПС-30
эксплуатировались на авиалинии Хабаровск—Петропавловск-Камчатский. К 1944 г.
один ПС-30 налетал 945 часов, затем его законсервировали и в 1946 г. списали.
Судьба двух других машин неизвестна. |