Военно-морской флот России


Мартин 156

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 47,9
Длина самолета, м - 28,0
Площадь крыла, м2 - 213,0
Вес пустого самолета, кг - 14400
Полетный вес, кг - 28100
Скорость, км/ч - 252
Дальность, км - 5000
Потолок, м - 4400

Договор о приобретении лицензии на производство гигантского гидросамолета фирмы «Мартин» для трансатлантических пассажирских перевозок заключили 17 декабря 1937 г., и в феврале следующего года машину в разобранном виде доставили в СССР. Всего закупили три экземпляра, один передали в НИИ ГВФ и испытывали в Химках до 1939 г., летал А.В.Кржижевский. Под лицензионное производство планировалось построить специализированный завод № 30 в Савелово, руководил доводками и готовил военный вариант П.Д.Самсонов. Он спроектировал машину с бомболюком в днище и пулеметным вооружением, в 1938 г. построили даже полноразмерный макет. Но к 1939 г. летные данные перестали удовлетворять военных, и программу закрыли. В ГВФ лодки под обозначением ПС-30 эксплуатировались на авиалинии Хабаровск—Петропавловск-Камчатский. К 1944 г. один ПС-30 налетал 945 часов, затем его законсервировали и в 1946 г. списали. Судьба двух других машин неизвестна.