МБР-5
Год выпуска - 1935 |
Количество двигателей - 1 |
Марка двигателя - "Райт Циклон" |
Мощность двигателя, л.с. - 712 |
Длина самолета, м
- 11,2 |
Размах крыла, м - 15,4 |
Площадь крыла, м2 - 32,5 |
Масса пустого самолета, кг - 2060 |
Масса полной нагрузки, кг - 950 |
Масса полетная, кг - 3100 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 95,5 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 4,4 |
Весовая отдача, % - 30,6 |
Скорость максимальная у земли, км/ч - 256 |
Скорость на высоте 1,8 км, км/ч - 306 |
Скорость посадочная, км/ч - 110 |
Время набора высоты, мин - 3000 м - 8,0 ; 5000 м - 18,0 |
Потолок практический, м - 7500 |
Дальность полета, км - 750 |
Амфибия МБР-5 П. Д. Самсонова - ближний морской разведчик - развитие
МБР-2 с более высокими летными данными. Самолет имел двигатель «Райт-Циклон» в 712 л. с. при значительно меньших размерах и массе
самолета (почти в полтора раза) и при более совершенных его формах. Общая схема была та же, но силовая установка -
с тянущим винтом. Конструкция - смешанная.
Корпус лодки - деревянный по типу МБР-2 и Ш-2, без кильсонов на днище, лишь со стрингерами под обшивкой,
оклеенной полотном на аэролаке. Крыло - двухлонжеронное, без центроплана, с разъемом по оси самолета.
Лонжероны - форменные сварные из труб ХМА по типу самолета ДБ-3б, нервюры
- клепаные из профилей, все легкого типа. Между лонжеронами были сварные из труб ХМА раскосы и
двойные кресты ленточных расчалок. Профиль крыла - МОС-27, элероны и закрылки -
щелевые, воздушный киль - одно целое с лодкой, каркас оперения металлический, обтяжка -
везде полотно. Стабилизатор - с изменяемым в полете углом установки. Управление самолетом
- тросовое.
Шасси имело оригинальную конструкцию. Колеса убирались в углубления в бортах лодки, а их полуоси с пневматической амортизацией
верхними своими концами перемещались по направляющим трубам в прорезах корпуса лодки тросовым приводом. Колеса стопорились в
выпущенном положении специальными пружинными замками. Костыль - также убираемый в полете. Мотоустановка
- на трех средних стойках и двух боковых. Капот - НАСА с кольцевым маслорадиатором
из девяти трубок. Радио- и фотооборудование. Вооружение - пулеметы ДА на передней и задней экранированных
турелях, четыре бомбы ФАБ-50, закрытые обтекателями, под крылом.
Самолет, выпущенный в августе 1935 г., имел высокие летные качества, однако заводские испытания проходили с досадными происшествиями
- то пожар, то поломка или отказ. При перелете в Севастополь на испытания самолет потерпел аварию, был
отремонтирован к сентябрю 1936 г., но не испытывался и работы по нему прекратились. |