Военно-морской флот России


МБР-5

Описание Фотографии

 

     
Год выпуска - 1935
Количество двигателей - 1
Марка двигателя - "Райт Циклон"
Мощность двигателя, л.с.  - 712
Длина самолета, м  - 11,2
Размах крыла, м - 15,4
Площадь крыла, м2 - 32,5
Масса пустого самолета, кг - 2060
Масса полной нагрузки, кг - 950
Масса полетная, кг - 3100
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 95,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 4,4
Весовая отдача, % - 30,6
Скорость максимальная у земли, км/ч - 256
Скорость на высоте 1,8 км, км/ч - 306
Скорость посадочная, км/ч - 110
Время набора высоты, мин - 3000 м - 8,0 ; 5000 м - 18,0
Потолок практический, м - 7500
Дальность полета, км - 750

Амфибия МБР-5 П. Д. Самсонова  - ближний морской разведчик - развитие МБР-2 с более высокими летными данными. Самолет имел двигатель «Райт-Циклон» в 712 л. с. при значительно меньших размерах и массе самолета (почти в полтора раза) и при более совершенных его формах. Общая схема была та же, но силовая установка - с тянущим винтом. Конструкция - смешанная.

Корпус лодки - деревянный по типу МБР-2 и Ш-2, без кильсонов на днище, лишь со стрингерами под обшивкой, оклеенной полотном на аэролаке. Крыло - двухлонжеронное, без центроплана, с разъемом по оси самолета. Лонжероны - форменные сварные из труб ХМА по типу самолета ДБ-3б, нервюры - клепаные из профилей, все легкого типа. Между лонжеронами были сварные из труб ХМА раскосы и двойные кресты ленточных расчалок. Профиль крыла - МОС-27, элероны и закрылки - щелевые, воздушный киль - одно целое с лодкой, каркас оперения металлический, обтяжка - везде полотно. Стабилизатор - с изменяемым в полете углом установки. Управление самолетом - тросовое.

Шасси имело оригинальную конструкцию. Колеса убирались в углубления в бортах лодки, а их полуоси с пневматической амортизацией верхними своими концами перемещались по направляющим трубам в прорезах корпуса лодки тросовым приводом. Колеса стопорились в выпущенном положении специальными пружинными замками. Костыль - также убираемый в полете. Мотоустановка - на трех средних стойках и двух боковых. Капот - НАСА с кольцевым маслорадиатором из девяти трубок. Радио- и фотооборудование. Вооружение - пулеметы ДА на передней и задней экранированных турелях, четыре бомбы ФАБ-50, закрытые обтекателями, под крылом.

Самолет, выпущенный в августе 1935 г., имел высокие летные качества, однако заводские испытания проходили с досадными происшествиями - то пожар, то поломка или отказ. При перелете в Севастополь на испытания самолет потерпел аварию, был отремонтирован к сентябрю 1936 г., но не испытывался и работы по нему прекратились.