Самолет МДР-7
Размах крыла, м - 17,0 |
Длина самолета, м - 14,6 |
Площадь крыла, м2 - 36,0 |
Полетный вес, кг - 6300 |
Двигатель, тип - М-89, мощность, л.с. - 2x1100 |
Скорость (посадочн.), км/ч - 105—135 |
Скорость (крейс./макс.), км/ч - 370/494 |
Дальность, км. - 3500 |
Потолок, м - 9000 |
В конце 30-х годов проходил необъявленный конкурс на морской дальний
разведчик МДР-7, в нем участвовали проекты Г.М.Бериева, П.Д.Самсонова,
А.П.Голубкова и В.Б.Шаврова. Последний предложил специализированную патрульную
летающую лодку для охраны протяженных водных границ Дальнего Востока, в ней
максимально использовались узлы и элементы от серийных ДБ-3. К лету 1937 г.
провели предварительные расчеты и сделали общие чертежи, различные модели лодки,
среди них и динамически подобную, испытали в гидроканале ЦАГИ.
Требования руководства морской авиации, по которым спроектировали самолет, в
основном, сводились к следующим: максимальная скорость — 440—470 км/ч,
посадочная — не более 120 км/ч, потолок — 9000 м, дальность — до 4000 км.
Аэро- и гидродинамические обводы лодки выбирали по американской модели 35-А с
двумя обтекаемыми остроконечными реданами. Для снижения аэродинамического
сопротивления мотоустановки моторы тщательным образом закапотировали.
Поддерживающие поплавки сделали убираемыми в специальные гнезда заподлицо с
обводами мотогондол. Экипаж — четыре человека. Бомбовая нагрузка общим весом до
1000 кг размещалась по бортам лодки в специальных кассетах, куда укладывались
бомбы ФАБ-100.
Натурный макет утвердили 9 марта 1938 г. Первый экземпляр построили на заводе
№ 30. По данным Шаврова, в первом же вылете произошла катастрофа. Второй
экземпляр сделал два полета, и испытания прекратили из-за плохой аэродинамики
крыла, третий экземпляр достроили, но не испытывали. |