Военно-морской флот России


Самолет МДР-7

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 17,0
Длина самолета, м - 14,6
Площадь крыла, м2 - 36,0
Полетный вес, кг - 6300
Двигатель, тип - М-89, мощность, л.с. - 2x1100
Скорость (посадочн.), км/ч - 105—135
Скорость (крейс./макс.), км/ч - 370/494
Дальность, км. - 3500
Потолок, м - 9000

В конце 30-х годов проходил необъявленный конкурс на морской дальний разведчик МДР-7, в нем участвовали проекты Г.М.Бериева, П.Д.Самсонова, А.П.Голубкова и В.Б.Шаврова. Последний предложил специализированную патрульную летающую лодку для охраны протяженных водных границ Дальнего Востока, в ней максимально использовались узлы и элементы от серийных ДБ-3. К лету 1937 г. провели предварительные расчеты и сделали общие чертежи, различные модели лодки, среди них и динамически подобную, испытали в гидроканале ЦАГИ.

Требования руководства морской авиации, по которым спроектировали самолет, в основном, сводились к следующим: максимальная скорость — 440—470 км/ч, посадочная — не более 120 км/ч, потолок — 9000 м, дальность — до 4000 км.

Аэро- и гидродинамические обводы лодки выбирали по американской модели 35-А с двумя обтекаемыми остроконечными реданами. Для снижения аэродинамического сопротивления мотоустановки моторы тщательным образом закапотировали. Поддерживающие поплавки сделали убираемыми в специальные гнезда заподлицо с обводами мотогондол. Экипаж — четыре человека. Бомбовая нагрузка общим весом до 1000 кг размещалась по бортам лодки в специальных кассетах, куда укладывались бомбы ФАБ-100.

Натурный макет утвердили 9 марта 1938 г. Первый экземпляр построили на заводе № 30. По данным Шаврова, в первом же вылете произошла катастрофа. Второй экземпляр сделал два полета, и испытания прекратили из-за плохой аэродинамики крыла, третий экземпляр достроили, но не испытывали.