МДР-2
Год выпуска - 1930 |
Количество двигателей - 2 |
Марка двигателя
- БМВ-VI |
Мощность двигателя, л.с.
-
500/680 |
Длина самолета, м - 17,03 |
Размах крыла, м
- 23,7 |
Площадь крыла, м2
- 84,0 |
Масса пустого самолета, кг
- 4560 |
Масса топлива, кг - 1100 |
Масса масла, кг - 90 |
Масса полной нагрузки, кг
- 2360/2600 |
Масса полетная, кг
-
6920 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 -
82,4 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с.
-
6,90 |
Весовая отдача, %
- 34,0 |
Скорость максимальная у земли, км/ч
- 203 |
Скорость крейсерская, км/ч
-
166 |
Скорость посадочная, км/ч
- 115 |
Время набора высоты, мин - 1000 м - 7,0 ; 2000 м - 16,0 ; 3000 м - 35,0 |
Потолок практический, м
- 3350 |
Продолжительность полета, ч
- 5,0 |
Дальность полета, км
- 1062 |
Время виража, с - 34 |
Разбег, с
-
29 |
Пробег, с
- 15 |
МДР-2 (АНТ-8, МРТ-1, МЭР) - морской дальний разведчик, летающая лодка с двумя БМВ-VI в 500/680 л. с.. Двигатели были установлены над крылом на стойках и имели толкающие винты (для защиты их от повреждения при волне), подкрыльные поплавки были несущими, т. е. наряду с лодкой воспринимали часть массы самолета, имели значительные размеры и осадку и были расположены близко к лодке. Крыло было взято от АНТ-9, как и горизонтальное оперение.
Задание на самолет было дано А. Н. Туполеву в 1925 г., но он не мог приступить к его реализации из-за занятости другими более важными работами, поэтому макет самолета был утвержден только 26 июля 1930 г., а постройка, начатая раньше, была в основном закончена к 1 декабря 1930 г. В январе 1931 г. самолет был передан на испытания.
Конструкция корпуса лодки была экспериментальной и отличалась особо мощным каркасом. В ней было 27 силовых и 15 промежуточных шпангоутов, сильные скуловые стрингеры, нижние и верхние, балки-кильсоны по днищу, а в дополнение ко всему продольному и поперечному набору - очень сильная килевая балка пятиугольного сечения из дуралюминовых 3 и 4-мм листов. Первый редан
- накладной - был образован 2,5-мм листом, придававшим ему фигурную двухступенчатую форму. Задний редан тоже был накладной. По бортам лодки шли четыре наружных стрингера полукруглого сечения и по палубе
- два таких стрингера. Были приняты все меры, чтобы сделать корпус лодки во всех отношениях прочным. Масса его получилась 1395 кг, т. е. 42 кг/м3
- в полтора-два раза больше, чем в обычной практике. По условиям прочности полетная масса была ограничена 6665 кг. Коэффициент перегрузки на случай Ак был 4,5 (в АНТ-9 он был 5,0). Вооружение - Тур-6 (передняя), Тур-5 (перекатная задняя) со спаренными пулеметами ДА. Бомб 2х250 кг на Дер-13 и 4х100 кг на Дер-7. Бомбы висели в один ряд у бортов.
Первый полет был совершен 30 января 1931 г., все заводские испытания были выполнены всего за летных 3 ч 47 мин. Госиспытания проходили с 15 февраля по 17 марта. Летал С. Т. Рыбальчук. НИИ УВВС потребовал увеличить поплавки и руль направления. Были проведены повторные госиспытания с 8 октября по 14 ноября (летчики М. М. Громов, Б. Л. Бухольц, Н. Г. Кастанаев) с несколько увеличенной полетной массой - 6920 кг из-за нагрузки, которая достигала 2360 кг при весовой отдаче 34,2.%.
Мореходность МДР-2 оказалась очень хорошей, самолет мог рулить и производить взлет и посадку при значительной волне. Однако взлетная и посадочная скорости были велики. В воздухе самолет был строг в управлении. Признано было, что самолет МДР-2 в общем соответствует требованиям сегодняшнего дня, но неперспективен, поскольку через год-два он уже устареет, вводить его на такой короткий срок нецелесообразно. Были переговоры о серии и гражданском варианте, но без результатов, к тому же А. Н. Туполев уже с 1929 г. работал над проектом двухлодочного четырехмоторного гидросамолета АНТ-11. Этот проект реализован не был, он послужил основой для более крупного шестимоторного двухлодочного гидросамолета АНТ-22
- морского крейсера (МК-1), опытный образец которого вышел на испытания в 1934 г. |