МДР-3
Год выпуска - 1932 |
Количество двигателей - 4 |
Марка двигателя - БМВ-VI |
Мощность двигателя, л.с. - 500/680 |
Длина самолета, м - 21,9 |
Размах крыла, м - 32,2 |
Площадь крыла, м2 - 153,0 |
Масса пустого самолета, кг - 8928 |
Масса топлива, кг - 3300 |
Масса полной нагрузки, кг - 5044 |
Масса полетная, кг - 13973 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 91,5 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 5,1 |
Весовая отдача, % - 39,0 |
Скорость максимальная у земли, км/ч - 210 |
Скорость посадочная, км/ч - 110 |
Потолок практический, м - 2200 |
Продолжительность полета, ч - 9 |
Дальность полета, км - 1600 |
Разбег, с - 36 |
Морской дальний разведчик МДР-3. В план работ морского отдела ЦКБ было включено задание на этот тип самолета под №
11. Было решено использовать крыло, оперение и различные части от самолета ТБ-5. В январе 1931 г. была сделана протаска модели его лодки в гидроканале ЦАГИ - впервые в нашей стране. Спроектированные обводы лодки оказались удачными.
Постройка производилась с весны 1931 г. и была закончена к декабрю. Самолет представлял собой летающую лодку-моноплан с подкосным крылом
и близко поставленными подкрыльными поплавками.
Силовая группа - четыре двигателя БМВ-VI в двух тандемах на центроплане. Применение двигателей водяного охлаждения повлекло за собой значительно большую массу, но И. В. Четвериков - начальник морского отдела и автор проекта самолета решил на это пойти. На два двигателя был общий радиатор под передним из них. Установки были очень удобны для обслуживания. Бензобаки - дуралюминовые, клепаные в центроплане.
Крыло было сделано по образцу ТБ-5, но размах немного увеличен. Конструкция его была оставлена той же, но обшивка центроплана поверху была сделана из гофра, чтобы можно было ходить по ней. Были добавлены выходной люк из лодки и узлы крепления подкрыльных поплавков. Они имели объем 3,0 м3.
Корпус лодки был сделан аналогично корпусу РОМ-2, но с фальшбортом, наружными стрингерами и с небольшим поперечным передним реданом. Кабина летчиков была закрытая. Кабины штурмана и стрелков, как в ТБ-5, вооружение и оборудование - также,
но с добавлением морского. Пулеметы ДА, всего восемь, бомб - две по 250 кг, подвешенные на бортах между подкосами центроплана.
Самолет МДР-3 был закончен постройкой в декабре 1931 г. и перевезен в Севастополь. 14 января 1932 г. состоялся первый полет летчика Б. Л. Бухольца, а 25 марта испытания были закончены.
Самолет показал хорошую мореходность, скорость до 210 км/ч, время разбега 36 с, но плохую скороподъемность и потолок всего 2200 м. Причиной этого была отчасти тандемная установка двигателей, но главное
- ухудшенная аэродинамика самолета. Заклепки с полукруглыми головками, отсутствие обтекателей и зализов на узлах стоек и подкосов, наружные стрингеры и фальшборт лодки, подвеска бомб по бортам, радиаторы тандемных установок, особо вредившие тем, что они находились над крылом на небольшом от него расстоянии и, кроме того, множество мелких “колючих” деталей, находившихся в потоке,
- все это сильно снижало аэродинамическое качество МДР-3.
Самолет МДР-3 был признан неудовлетворительным и передан для переделки А. Н. Туполеву, который на его основе выпустил самолет МДР-4 (АНТ-27).
|