Военно-морской флот России


Самолет МДР-5

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 25,0
Длина самолета, м - 15,9
Площадь крыла, м2 - 78,5
Вес пустого самолета, кг - 6083
Полетный вес, кг - 8000—8795
Двигатель, тип - М-87А, мощность, л.с. - 2x950
Скорость, км/ч - 283—350
Дальность, км - 1150—2415
Потолок, м - 8150—8700

Самолет создавался как морской дальний разведчик по схеме моноплан-парасоль с центропланом на широком пилоне без подкосов. Неубираемые подкрыльевые поплавки крепились к концам крыла.

Самолет построили в 1938 г. в двух экземплярах на заводе № 31 в Таганроге. 23 мая 1938 г. в ходе испытаний оборвалась лента расчалки поплавка, но летчик-испытатель майор Кошелев сумел посадить машину с оторвавшимся поплавком. 10 сентября того же года произошла еще одна авария.

Второй экземпляр построили в варианте амфибии с удлиненным носом (иногда его обозначали как МДР-6). В ходе испытаний от амфибийного шасси отказались, его демонтировали, а колесные ниши заделали. Летные данные были неплохими, но дальность полета не удовлетворяла заказчика. Самолет построили всего в двух экземплярах и в серию не запускали. Они летали в авиации Черноморском флоте с 5 февраля 1940 г. по 28 августа 1943 г., затем их передали в Бакинскую школу морских штурманов и в ЛИИ ВМФ.