Самолет МДР-5
Размах крыла, м - 25,0 |
Длина самолета, м - 15,9 |
Площадь крыла, м2 - 78,5 |
Вес пустого самолета, кг - 6083 |
Полетный вес, кг - 8000—8795 |
Двигатель, тип - М-87А, мощность, л.с. - 2x950 |
Скорость, км/ч - 283—350 |
Дальность, км - 1150—2415 |
Потолок, м - 8150—8700 |
Самолет создавался как морской дальний разведчик по схеме моноплан-парасоль с
центропланом на широком пилоне без подкосов. Неубираемые подкрыльевые поплавки
крепились к концам крыла.
Самолет построили в 1938 г. в двух экземплярах на заводе № 31 в Таганроге. 23
мая 1938 г. в ходе испытаний оборвалась лента расчалки поплавка, но
летчик-испытатель майор Кошелев сумел посадить машину с оторвавшимся поплавком.
10 сентября того же года произошла еще одна авария.
Второй экземпляр построили в варианте амфибии с удлиненным носом (иногда его
обозначали как МДР-6). В ходе испытаний от амфибийного шасси отказались, его
демонтировали, а колесные ниши заделали. Летные данные были неплохими, но
дальность полета не удовлетворяла заказчика. Самолет построили всего в двух
экземплярах и в серию не запускали. Они летали в авиации Черноморском флоте с 5
февраля 1940 г. по 28 августа 1943 г., затем их передали в Бакинскую школу
морских штурманов и в ЛИИ ВМФ. |