МК-1 («Рыбка»)
Самолет МК-1 («Рыбка»). По схеме и типу - одноместный истребитель, одностоечный биплан, последовательно осуществленный в двухвариантах:
поплавковом и сухопутном. Конструкторы его - Н. Г. Михельсон (чертежи), М. М. Шишмарев (расчеты) и В. Л. Корвин (производство) - начали
разработку проекта 1 мая 1921 г. на Таганрогском авиазаводе согласно условиям конкурса УВВС на морской одноместный поплавковый
истребитель, объявленного осенью 1920 г. Двигатель был задан «Испано-Сюиза» в 200 л. с. М. М. Шишмарев защитил проект в Москве и
постройка самолета была начата. Потом ее передали на завод «Красный летчик» в Петроград. К весне 1923 г. самолет был закончен в
поплавковом варианте и спущен на воду. Оказалось, что поплавки малы - самолет сел хвостом в воду. Их удлинили, однако взлет с воды не
получался и поплавки были брошены, тем более, что идея поплавкового истребителя уже не находила сторонников.
Н. Г. Михельсон сделал к самолету сухопутное шасси и поставил его на лыжи. В этом виде самолет, названный «Рыбкой», неплохо летал зимой
1923-1924 гг. На этом дело и закончилось, так как в 1924 г. истребитель с двигателем в 200 л. с. уже был
устаревшей машиной. Его скорость достигала лишь 190 км/ч. Требовалась мощность в 400 л. с. и больше.
Отличительной особенностью самолета МК-1 был фюзеляж - выклеенный из шпона монокок очень хорошей формы, в котором
был полностью скрыт двигатель. В нем было четыре лонжерона и шпангоуты из фанеры с отверстиями облегчения. Радиатор -
в центроплане верхнего крыла. |