Военно-морской флот России


МП-1

Описание  

 

     
  МП-1 МП-1Т
Год выпуска 1934 1936
Количество двигателей 1 1
Марка двигателя М-17б М-17б
Мощность двигателя, л.с. 500/730 500/730
Длина самолета, м 13,5 13,5
Размах крыла, м 19,0 19,0
Площадь крыла, м2 55,0 55,0
Масса пустого самолета, кг 2640 2525
Масса топлива, кг 515 540
Масса полной нагрузки, кг 1460 1575
Масса полетная, кг 4100/4500 4100
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 77,8 74,8
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. 8,2 8,2
Весовая отдача, % 35,6 38,3
Скорость максимальная у земли, км/ч 214 202
Скорость, км/ч 127 - минимальная 165 - крейсерская
Скорость посадочная, км/ч 110 110
Время набора высоты, мин 1000 м - 5,5 ; 2000 м - 12,5 ; 3000 м - 21,5 ; 4000 м - 35,0 1000 м - 9,0 ; 2000 м - 22 ; 3000 м - 44
Потолок практический, м 4720 3800
Продолжительность полета, ч 4 4
Дальность полета, км 680 680
Разбег, с 30 ; Дальность - 500 м 30 ; Дальность - 500 м
Пробег, с 16 16
 

МП-1 бис

Год выпуска 1937
Количество двигателей, шт 1
Марка двигателей АМ-34Б
Мощность двигателя, л.с 750/830
Длина самолета, м 13,5
Размах крыла, м 19,0
Площадь крыла, м2 55,0
Масса пустого самолета, кг 3119
Масса топлива, кг 540
Масса масла, кг 40
Масса полной нагрузки, кг 1521
Масса полетная, кг 4640
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 84,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. 6,2
Весовая отдача, % 32,8
Скорость максимальная у земли, км/ч 260
Скорость на высоте 1,5 км, км/ч 247
Скорость посадочная, км/ч 110
Время набора высоты, мин 1000 м - 6,0 ; 2000 м - 13,0 ; 3000 м - 23,0 ;
4000 м - 40,0
Потолок практический, м 4675
Продолжительность полета, ч 4
Дальность полета, км 750
Разбег 33 ; Дальность - 550 м
Пробег, м 16

МП-1, МП-1Т, МП-1 бис. Самолеты МБР-2 с двигателями М-17 н М-34 без вооружения назывались МП-1 (морской пассажирский) и МП-1Т (транспортный) - оба  с М-176, а МП-1 бис - с М-34. Благодаря меньшему сопротивлению их качества были более высокими при той же массе, скорость достигала 214 км/ч, а потолок - 4720 м.

МП-1 был оборудован шестью креслами в комфортабельной кабине, платная нагрузка была 540 кг, экипаж - два человека. Транспортный вариант МП-1Т не переделывался, с самолета было снято вооружение и сделаны примитивные приспособления для транспортных целей. Обычно в эту категорию попадали самолеты уже летавшие и ремонтированные и потому несколько перетяжеленные. Их качества обычно были ниже.

Самолет МП-1 бис с двигателем АМ-34Б оборудовался как шестиместный пассажирский и транспортный, применялся на гидролиниях, например Одесса - Батуми, на сибирских реках и в других местах. Летные качества его были в общем выше, чем военного: закрытие турелей позволило увеличить скорость на 10 км/ч, были сняты бомбодержатели и т. д. В 1936 г. один серийный самолет МБР-2 был переоборудован в пассажирский и штабной восьмиместный с дальностью полета 1500 км и с полетной массой 5185 кг.

На МП-1-М-34 летчица П. Д. Осипенко установила три женских международных рекорда высоты: 22 мая 1937 г. без груза - 8864м, 25 мая с контрольным грузом 500 кг - 7605 м и в тот же день с грузом 1000 кг - 7009 м. На этом же самолете 2 июля 1938 г. П. Д. Осипенко, В. Ф. Ломако и М. М. Раскова совершили беспосадочный перелет Севастополь - Киев - Новгород - Архангельск дальностью 2416 км за 10 ч 33 мин со средней скоростью 228 км/ч.