МП-1
|
МП-1 |
МП-1Т |
Год выпуска
|
1934 |
1936 |
Количество двигателей
|
1 |
1 |
Марка двигателя
|
М-17б |
М-17б |
Мощность двигателя, л.с. |
500/730 |
500/730 |
Длина самолета, м |
13,5 |
13,5 |
Размах крыла, м |
19,0 |
19,0 |
Площадь крыла, м2 |
55,0 |
55,0 |
Масса пустого самолета, кг |
2640 |
2525 |
Масса топлива, кг |
515 |
540 |
Масса полной нагрузки, кг |
1460 |
1575 |
Масса полетная, кг
|
4100/4500 |
4100 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 |
77,8 |
74,8 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. |
8,2 |
8,2 |
Весовая отдача, % |
35,6 |
38,3 |
Скорость максимальная у земли, км/ч |
214 |
202 |
Скорость, км/ч |
127 - минимальная |
165 - крейсерская |
Скорость посадочная, км/ч |
110 |
110 |
Время набора высоты, мин |
1000 м - 5,5 ; 2000 м - 12,5 ; 3000 м - 21,5 ; 4000 м - 35,0 |
1000 м - 9,0 ; 2000 м - 22 ; 3000 м - 44 |
Потолок практический, м |
4720 |
3800 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
4 |
Дальность полета, км |
680 |
680 |
Разбег, с |
30 ; Дальность - 500 м |
30 ; Дальность - 500 м |
Пробег, с |
16 |
16 |
|
МП-1 бис |
Год выпуска |
1937 |
Количество двигателей, шт |
1 |
Марка двигателей |
АМ-34Б |
Мощность двигателя, л.с |
750/830 |
Длина самолета, м |
13,5 |
Размах крыла, м |
19,0 |
Площадь крыла, м2 |
55,0 |
Масса пустого самолета, кг |
3119 |
Масса топлива, кг |
540 |
Масса масла, кг |
40 |
Масса полной нагрузки, кг |
1521 |
Масса полетная, кг |
4640 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 |
84,5 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. |
6,2 |
Весовая отдача, % |
32,8 |
Скорость максимальная у земли, км/ч |
260 |
Скорость на высоте 1,5 км, км/ч |
247 |
Скорость посадочная, км/ч |
110 |
Время набора высоты, мин |
1000 м - 6,0 ; 2000 м - 13,0 ; 3000 м - 23,0 ;
4000 м - 40,0 |
Потолок практический, м |
4675 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
Дальность полета, км |
750 |
Разбег |
33 ; Дальность - 550 м |
Пробег, м |
16 |
МП-1, МП-1Т, МП-1 бис. Самолеты МБР-2 с двигателями М-17 н М-34 без вооружения назывались МП-1 (морской пассажирский) и МП-1Т (транспортный)
- оба с М-176, а МП-1 бис - с М-34. Благодаря меньшему сопротивлению их качества были более высокими при той же массе, скорость
достигала 214 км/ч, а потолок - 4720 м.
МП-1 был оборудован шестью креслами в комфортабельной кабине, платная нагрузка была 540 кг, экипаж - два человека.
Транспортный вариант МП-1Т не переделывался, с самолета было снято вооружение и сделаны
примитивные приспособления для транспортных целей. Обычно в эту категорию попадали самолеты уже летавшие и
ремонтированные и потому несколько перетяжеленные. Их качества обычно были ниже.
Самолет МП-1 бис с двигателем АМ-34Б оборудовался как шестиместный пассажирский и транспортный, применялся на гидролиниях, например
Одесса - Батуми, на сибирских реках и в других местах. Летные качества его были в общем
выше, чем военного: закрытие турелей позволило увеличить скорость на 10 км/ч, были сняты бомбодержатели и т. д. В
1936 г. один серийный самолет МБР-2 был переоборудован в пассажирский и штабной восьмиместный с дальностью полета 1500 км и с полетной
массой 5185 кг.
На МП-1-М-34 летчица П. Д. Осипенко установила три женских международных рекорда высоты: 22 мая 1937 г. без груза
- 8864м, 25 мая с контрольным грузом 500 кг - 7605 м и в тот же
день с грузом 1000 кг - 7009 м. На этом же самолете 2 июля 1938 г. П. Д. Осипенко, В. Ф.
Ломако и М. М. Раскова совершили беспосадочный перелет Севастополь - Киев - Новгород
- Архангельск дальностью 2416 км за 10 ч 33 мин со средней скоростью 228 км/ч. |