Васильев ИС-«Альфа» МПИ, 1937
В 1936 г. инженер КБ-21 3-го Главного управления Комиссариата оборонной
промышленности Васильев предложил необычный проект гидросамолета ИС-«Альфа» МПИ
(Морской подвесной истребитель). Его изюминкой был втягивавшийся на подвижной
ферме в фюзеляж поплавок. Складывающуюся конструкцию поплавка спроектировали как
донную жесткую часть, в нее в сложенном состоянии путем вращения вокруг оси
продольного вала входила крышка-«палуба», состоявшая из двух отдельных
корытообразных частей, опиравшихся каждая на два подшипника. У сложенного
поплавка в середине выступали вверх два кольцевых шпангоута, входивших при
подтягивании поплавка к фюзеляжу в гнездо, прорезающее нижнюю часть обшивки
фюзеляжа.Из отзыва А.Н.Туполева по проекту ИС-«Альфа» от 15 июня 1937 г.:
«Принцип одевания поплавка на фюзеляж при уборке сам по себе нов и оригинален,
конструкция представлена в сыром виде и требует доработки.» Из заключения зам.
начальника III отдела Самсонова: «... Приветствуя желание конструктора дать
самолет с убираемым поплавком — считаю возможным предложить использовать идею
подъема поплавка в самолете ХАИ-5, чтобы избавить конструктора от ненужной
задачи параллельного проектирования самолета». 20 февряля 1937 г. начальник КБ-2
докладывал, что согласно доклада о ходе работ по МПИ посадочная скорость
уменьшена до 115 км/ч. Самолет остался непостроенным. |