МР-1
|
Опытный |
Серийный |
Год выпуска |
1925 |
1925 |
Количество двигателей |
1 |
1 |
Марка двигателя |
М-5 |
М-5 |
Мощность двигателя, л.с. |
400 |
400 |
Длина самолета, м |
10,58 |
10,58 |
Размах крыла, м |
14,02 |
14,02 |
Площадь крыла, м2 |
44,54 |
44,54 |
Масса пустого самолета, кг |
1384 |
1830 |
Масса топлива, кг |
390 |
327 |
Масса масла, кг |
35 |
40 |
Масса полной нагрузки, кг |
748 |
750 |
Масса полетная, кг |
2132 |
2580 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 |
58,0 |
27,7 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. |
6,4 |
6,9 |
Весовая отдача, % |
29,0 |
29,0 |
Скорость максимальная у земли, км/ч |
179 |
137 |
Скорость посадочная, км/ч |
100 |
63 |
Время набора высоты, мин |
1000 м - 8,8 ; 2000 м - 20,0 ; 3000 м - 41,0 |
1000 м - 5,5 ; 2000 м - 11,5 ; 3000 м - 19,0 ; 4000 м - 29,0 |
Потолок практический, м |
3680 |
4500 |
Продолжительность полета, ч |
4,0 |
1,5 |
Дальность полета, км |
650 |
195 |
Время виража, с |
50 |
10 |
Разбег |
38 секунд (400 метров) |
12 секунд (100 метров) |
Пробег |
8 секунд (90 метров) |
10 секунд (100 метров) |
Самолет МР-1 (Р-1 поплавковый) - морской разведчик, вариант Р-1 на двухпоплавковом шасси, возникший в целях использования
массового самолета и в морской авиации независимо от летающих лодок. Поплавки, построенные Н. Н. Поликарповым, - деревянной
конструкции, а поплавки, построенные немного позже работавшим у нас немецким инженером Мюнцелем, - цельнометаллической конструкции.
В начале зимы 1925 г. на Москве-реке летчиком В. Н. Филипповым самолет был испытан на поплавках Н. Н. Поликарпова. Затем для испытаний в
морских условиях самолет перевезли в Севастополь. Там при одном из испытательных полетов (с пассажиром - конструктором Н. Н. Поликарповым)
шасси не выдержало нагрузки и самолет стал тонуть. Люди спаслись вплавь. Выяснилось, что оно было недостаточно прочно. В 1926 г. все было
переделано, поплавки соединены двумя сильными трубами, стойки шасси также были значительно усилены и число их доведено до десяти,
сходившихся в четырех узлах фюзеляжа. Все стержни - стальные трубы диаметром до 60 мм с дуралевыми обтекателями. Это шасси оказалось прочным
и при аварии обычно ломался фюзеляж, а не шасси. Поплавки были сделаны из фанеры 3-мм на бортах и поверху и 4-мм на днище, редан был усилен
сплошной деревянной прокладкой. Собирались они на столярном клее и шурупах, а внутри и снаружи были покрыты «кузбасслаком», поверх которого
были выкрашены в защитный цвет.
М. М. Громов испытывал самолет МР-1 осенью 1926 г. За 1927-1928 гг. было выпущено 124 экземпляра самолета, состоявшего на вооружении до
1932 г.
|