МР-2
Год
выпуска - 1926
|
Количество
двигателей - 1
|
Марка двигателя - "Лорен-Дитрих"
|
Мощность
двигателя, л.с. - 450
|
Длина
самолета, м - 13,6
|
Размах
крыла, м - 15,6
|
Площадь
крыла, м2 - 56,7
|
Масса
пустого самолета, кг - 1770
|
Масса
топлива, кг - 560
|
Масса
полной нагрузки, кг - 1000
|
Масса
полетная, кг - 2770
|
Удельная
нагрузка на крыло, кг/м2 - 49,0
|
Удельная
нагрузка на мощность кг/л.с. - 6,2
|
Весовая
отдача, % - 36,0
|
Скорость
максимальная у земли, км/ч - 179
|
Скорость
посадочная, км/ч - 82
|
Время
набора высоты, мин - 1000
м - 7,0 ; 2000
м - 17,0 ; 3000 м - 34
|
Потолок
практический, м - 4200
|
Продолжительность
полета, ч - 5
|
Дальность
полета, км - 900
|
Разбег - Время,
с - 25
|
Пробег
- Время,
с -15
|
МР-2.
Этот самолет с двигателем “Лоррэн-Дитрих” в 450 л. с. был закончен к осени
1926 г. Внешне он был еще красивее МРЛ-1. Та же обшитая досками лодка,
но с большей площадью сосновых досок и меньшей - красного дерева, которые
по днищу шли только в один слой. Были изменены обводы носовой части лодки,
верхнее крыло было увеличено в размахе. Расчалки коробки крыльев были сделаны
из 5-мм стальной проволоки с загибом концов в заделке, причем несущие расчалки
состояли из трех, обратные - из двух проволок. Общие размеры были немного
больше, чем в МРЛ-1. Самолет имел гораздо меньшее перетяжеление в дощатой
обшивке, приклепанной алюминиевыми заклепками.
Первые полеты на МР-2, начатые
23 сентября 1926 г., провел в Гребном Порту морской летчик А. С. Мельницкий.
Они прошли успешно и впечатление у всех получилось хорошее. Из НИИ УВВС
для государственных испытаний был вызван летчик Ф. С. Растегаев, летавший
до того на истребителях и никогда не летавший на морских самолетах. После
однократных полетов на МУ-1 и МУР-1 он приступил к испытаниям МР-2.
Первый же полет Растегаева
на МР-2 19 октября оказался роковым. На малой высоте самолет сделал несколько
продольных колебаний, которые все усиливались, и, перейдя в пикирование,
упал в воду на спину. Катастрофа произошла на глазах у всех. Началось выяснение
ее причин, срочно была изготовлена модель, произведена продувка в ЦАГИ
и только тут впервые было обращено должное внимание на то, что центровка
самолета была на 48% САХ и что стабилизатор стоял под положительным углом.
Продувка дала картину катастрофической продольной неустойчивости МР-2.
После этого значение центровки
для летающих лодок было полностью осознано и продувка модели стала обязательной
частью их рабочего проекта.
|