Военно-морской флот России


МР-3

Описание Фотографии

 

     

 Год выпуска - 1929

Количество двигателей - 1

Марка двигателей - БМВ-VI

Мощность двигателей, л.с. - 500/680

Длина самолета, м - 11,4

Размах крыла, м - 15,6

Площадь крыла, м2 - 53,0

Масса пустого самолета, кг - 2027

Масса топлива, кг - 440

Масса масла, кг - 30

Масса полной нагрузки, кг - 1055

Масса полетная, кг - 3082

Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 - 58,2

Удельная нагрузка на мощность кг/л.с. - 6,2

Весовая отдача, % - 34,0

Скорость максимальная у земли, км/ч - 194

Скорость максимальная на высоте, км/ч - 108 (Vmin)

Скорость посадочная, км/ч - 85

Время набора высоты, мин - 1000 м - 7,0 ; 2000 м - 15 ; 3000 м - 37

Потолок практический, м - 4000

Продолжительность полета, ч - 4

Дальность полета, км - 750

Время виража, с - 29

Разбег - Время, с - 35

Пробег - Время, с -15

МР-3 (МР-5) - морской разведчик, летающая лодка-биплан с двигателем БМВ-VI в 500/680 л. с., развитие МР-2. Схема была прежняя, вооружение и нагрузка - также, но корпус лодки цельнометаллический. Самолет был начат проектированием в 1927 г., постройкой-летом 1928 г. Испытания проводились в Таганроге в июле-августе 1929 г. В сентябре был сделан перелет в Севастополь. Летал С. Т. Рыбальчук. Испытания показали, что в воздухе самолет ведет себя хорошо, однако взлет его был очень тяжел. На разбеге вокруг самолета стояла сплошная пелена брызг, взлетная дистанция была очень велика. Решено было самолет принять только после изменения обводов лодки и все испытания повторить.

МР-3 был передан для переделок в конструкторское бюро Ришара. Необходимо было построить новый корпус лодки. Однако летные качества МР-3 уже переставали соответствовать новым требованиям и, хотя были построены два новых корпуса лодки, самолет так и не был закончен. Потом эта работа была передана во вновь образованное ЦКБ на заводе им. Менжинского. Там это дело тоже не двигалось до 1931 г., когда И. В. Четвериков, тогда начальник морского отдела в ЦКБ, добился разрешения довести самолет и испытать его (МР-3 бис).