МР-6 (МП-6)
Год выпуска - 1932 |
Количество двигателей - 2 |
Марка двигателя - М-17 |
Мощность двигателя, л.с. - 500/680 |
Размах крыла, м - 23,2 |
Площадь крыла, м2 - 80 |
Масса пустого самолета, кг - 4640 |
Масса полной нагрузки, кг - 2860 |
Масса полетная, кг - 7500 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 93,8 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 7,50 |
Весовая отдача, % - 38,2 |
Скорость максимальная у земли, км/ч - 234 |
Скорость на высоте, км/ч - 215 |
Скорость посадочная, км/ч - 130 |
Время набора высоты, мин - 3000 м - 26,5 |
Потолок практический, м - 3850 |
Продолжительность полета, ч - 4,0 |
Дальность полета, км - 492/900 |
Разбег, с - 35 ; Дальность, м - 600 |
Пробег, с - 18 ; Дальность, м - 350 |
МР-6 (Морской разведчик шестой) - поплавковый вариант уже строившегося
серийно многоцелевого разведчика представлял собой уменьшенную копию ТБ-1 с теми
же двигателями М-17. Самолет вел себя хуже, чем ТБ-1, очень трудной была
посадка. В ходе испытаний погибли три самолета. Причиной этого была некоторая
несоразмерность самолета и поплавков, приспособленных под ТБ-1, где они были
идеальны. Однако тип их был оставлен прежний. Головной Р-6 вышел на испытания 5
октября 1931 г. На втором серийном установили поплавки типа «Шорт», с ними
самолет прошел госиспытания и мог применяться в качестве многоместного
истребителя, воздушного крейсера, дальнего морского разведчика и
торпедоносца-бомбардировщика. В начале 1933 г. поплавковый самолет испытывали с
различными вариантами минно-торпедного вооружения. Его обозначили МР-6 и строили
серийно на Таганрогском заводе № 45. В 1934 г. производство МР-6 перевели в
Москву. В гражданской и Полярной авиации самолеты обозначали МП-6 и широко
применяли, в основном, на Севере и Сибирских речных авиалиниях до 1945 г.
Сколько из 400 серийных АНТ-7 поставили на поплавки — точно неизвестно. |