Военно-морской флот России


МР-6 (МП-6)

Описание Фотографии

 

     
Год выпуска - 1932
Количество двигателей - 2
Марка двигателя - М-17
Мощность двигателя, л.с.  - 500/680
Размах крыла, м - 23,2
Площадь крыла, м2 - 80
Масса пустого самолета, кг - 4640
Масса полной нагрузки, кг - 2860
Масса полетная, кг - 7500
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 93,8
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 7,50
Весовая отдача, % - 38,2
Скорость максимальная у земли, км/ч - 234
Скорость на высоте, км/ч - 215
Скорость посадочная, км/ч - 130
Время набора высоты, мин -  3000 м - 26,5
Потолок практический, м - 3850
Продолжительность полета, ч - 4,0
Дальность полета, км - 492/900
Разбег, с - 35 ; Дальность, м - 600
Пробег, с - 18 ; Дальность, м - 350

МР-6 (Морской разведчик шестой) - поплавковый вариант уже строившегося серийно многоцелевого разведчика представлял собой уменьшенную копию ТБ-1 с теми же двигателями М-17. Самолет вел себя хуже, чем ТБ-1, очень трудной была посадка. В ходе испытаний погибли три самолета. Причиной этого была некоторая несоразмерность самолета и поплавков, приспособленных под ТБ-1, где они были идеальны. Однако тип их был оставлен прежний. Головной Р-6 вышел на испытания 5 октября 1931 г. На втором серийном установили поплавки типа «Шорт», с ними самолет прошел госиспытания и мог применяться в качестве многоместного истребителя, воздушного крейсера, дальнего морского разведчика и торпедоносца-бомбардировщика. В начале 1933 г. поплавковый самолет испытывали с различными вариантами минно-торпедного вооружения. Его обозначили МР-6 и строили серийно на Таганрогском заводе № 45. В 1934 г. производство МР-6 перевели в Москву.

В гражданской и Полярной авиации самолеты обозначали МП-6 и широко применяли, в основном, на Севере и Сибирских речных авиалиниях до 1945 г.
Сколько из 400 серийных АНТ-7 поставили на поплавки — точно неизвестно.