МРЛ-1
Год
выпуска - 1925
|
Количество
двигателей - 1
|
Марка
двигателя - "Либерти"
|
Мощность
двигателя, л.с. - 400
|
Длина
самолета, м - 10,6
|
Размах
крыла, м - 13,2
|
Площадь
крыла, м2 - 50,0
|
Масса
пустого самолета, кг - 1660
|
Масса
топлива, кг - 520
|
Масса
полной нагрузки, кг - 940
|
Масса
полетная, кг - 2600
|
Удельная
нагрузка на крыло, кг/м2 - 52,0
|
Удельная
нагрузка на мощность кг/л.с. - 6,5
|
Весовая
отдача, % - 36,0
|
Скорость
максимальная у земли, км/ч - 185
|
Скорость
посадочная, км/ч - 95
|
Время
набора высоты, мин - 1000
м - 11 ; 2000
м - 26 ; 3000 м - 55
|
Потолок
практический, м - 3050
|
Продолжительность
полета, ч - 5
|
Дальность
полета, км - 950
|
Время
виража, с - 65
|
Разбег - Время,
с - 40
|
Пробег
- Время,
с -15
|
МРЛ-1 (Морской разведчик с "Либерти). Был начат
проектированием в 1924 г. в Москве на квартире Д. П.
Григоровича. Чертежи и расчеты сделали почти единолично инженеры Петр Дмитриевич
Самсонов и Кирилл Александрович Виганд. Самолет был построен на заводе
“Красный летчик” летом 1925 г.
Схема - летающая лодка с толкающим винтом, одностоечный
биплан с небольшим выносом, со стрелковой точкой за винтом. Лодка - двухреданная, длиной 9,8 м (до первого редана 4,0 м), шириной 1,5 и
высотой 1,3 м. Конструкция лодки была чрезмерно трудоемкой и дорогой. Фанерный корпус лодки был обшит тонкими досками (4х80 мм) на медных заклепках
впотай, с алюминиевыми шайбами. По палубе и верхней части бортов эти доски
были сосновые, ниже - ясеневые, еще ниже -ореховые, а от ватерлинии и по
дну - красного дерева, причем на днище - в два слоя. Между фанерой и дощатой
обшивкой был проложен слой полотна, пропитанного подмазочным (несохнущим)
лаком. Внешний вид лодки был очень красив, но и несколько десятков килограммов
лишней массы были налицо.
Коробка крыльев была нормальной
конструкции, профиль - "Геттинген-436”. Стойки N-образные с фанерными обтекателями.
Радиатор - лобовой сотовый. Стабилизатор - с изменяемым в полете углом установки.
Самолет был выполнен очень чисто, но был заметно перетяжелен.
Скорость МРЛ-1 была около
180 км/ч и более или менее удовлетворяла требованиям, но скороподъемность
и потолок (3050 м) были совершенно неудовлетворительны. Кроме того, неудачными
оказались обводы лодки, которая на разбеге гнала воду перед собой. Взлет
был замедленный, второй редан помогал мало. Самолет не был принят и для
использования был передан на Белое море, где долго эксплуатировался.
С МРЛ-1 повторилась таже история, что и с другими летающими лодками Д.П. Григоровича - М-5 и М-9. Они получились удачными
после 3-4 модификаций. Поскольку картина с МРЛ-1 была совершенно ясной, Григорович стал проектировать новый варипнт самолета под маркой МР-2
(Морской разведчик второй). |