МТБ-1 (АНТ-27 бис)
Год выпуска - 1934 |
Количество двигателей - 3 |
Марка двигателей - М-34Р |
Мощность двигателя, л.с. - 750/830 |
Длина самолета, м
- 21,9 |
Размах крыла, м - 39,4 |
Площадь крыла, м2 - 177,5 |
Масса пустого самолета, кг - 10521 |
Масса топлива, кг
- 3746 |
Масса масла, кг
- 370 |
Масса полной нагрузки, кг - 5729 |
Масса полетная, кг - 16250 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 91,6 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 7,2 |
Весовая отдача, % - 35 |
Скорость максимальная у земли, км/ч - 225 |
Скорость на высоте 3 км, км/ч
- 200 |
Скорость посадочная, км/ч -
105 |
Время набора высоты, мин - 1000 м - 5,4
; 2000 м - 13,0 ; 3000 м - 25,0 |
Потолок практический, м -
4470 |
Продолжительность полета, ч - 11 |
Дальность полета, км - 2000 |
Время виража, с - 35 |
МТБ-1 (АНТ-27 бис). После гибели самолета МДР-4 была ускорена постройка второго экземпляра, который был назван МТБ, поскольку
назначение его было определено как морской торпедоносец-бомбардировщик. Самолет проходил испытания в мае 1935 г. и показал невысокие данные:
скорость у земли 232 км/ч (без наружной подвески бомб), потолок - немного более 5000 м. Ввиду острой нужды в
морских самолетах еще до окончания испытаний производилось внедрение МТБ в серийное производство, однако из-за
его недоведенности были различные осложнения. При сдаче на заводе 23 сентября 1935 г.
головной самолет погиб из-за отрыва полотна с крыла, позже была еще одна катастрофа. В общем завод сдал морскому ведомству пять самолетов в
1936 г. и десять самолетов в 1937 г., после чего его серийная постройка была прекращена. Самолет применялся как разведчик и как
торпедоносец-бомбардировщик. В последнем случае его полетная масса была установлена 16250 кг (запас прочности 3,7) и летные качества были
чуть ниже: скорость у земли - 225км/ч. Разрабатывался его
пассажирский вариант - АНТ-29. |