Михельсон МУ-4
Размах крыльев, м - 12,0/9,0 |
Длина самолета, м - 8,7 |
Высота (на шасси), м - 3,7 |
Площадь крыльев, м2 - 33,0 |
Вес пустого самолета, кг - 989 |
Полетный бес, кг - 1255 |
Двигатель, тип - МГ-11Ф, мощность, л.с. -
190 |
Скорость, км/ч - 173 |
Потолок, м - 3400 |
Двухместную учебную летающую лодку-амфибию
спроектировал и построил на заводе № 23
Н.Г.Михельсон в августе 1937 г. Во время
заводских испытаний первый экземпляр из-за
технологического брака потерпел аварию. Вторую
машину предъявили на испытания в мае 1938 г.
Деревянный корпус лодки однореданный, разделен
на пять водонепроницаемых отсеков.
Двухлонжеронное крыло тонкого профиля обшито
полотном. Полуторапланная коробка крыльев — с
V-образными дюралевыми стойками, на верхнем
крыле стоял двигатель с тянущим винтом.
Испытания самолета происходили в Севастополе в
бухте Константиновской на гидробазе НИИ авиации
ВМФ, летал Г.И.Сергеев. МУ-4 оказался простым в
эксплуатации, мог летать с любых водоемов с
акваторией 800 х 600 м. Зимой машину ставили на
лыжи и одевали зимний капот на мотор.
Планировали построить на заводе № 23 опытную
партию в 30 машин, но Н.Г.Михельсон был
репрессирован, и самолет дальнейшего развития не
получил. |