Военно-морской флот России


МУ-2

Описание Фотографии

 

     

Год выпуска - 1928

Количество двигателей - 1

Марка двигателя - М-11

Мощность двигателя, л.с. - 100

Длина самолета, м - 8,6

Размах крыла, м - 11,8

Площадь крыла, м2 - 35,6

Масса пустого самолета, кг - 820

Масса топлива, кг - 90

Масса полной нагрузки, кг - 266

Масса полетная, кг - 1086

Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 - 30,5

Удельная нагрузка на мощность кг/л.с. - 10,9

Весовая отдача, % - 24,5

Скорость максимальная у земли, км/ч - 136

Скорость максимальная на высоте, км/ч - 74

Скорость посадочная, км/ч - 70

Время набора высоты, мин - 1000 м - 10,8 ; 2000 м - 26 ; 3000 м - 53

Потолок практический, м - 3150

Продолжительность полета, ч - 3

Дальность полета, км - 380

Время виража, с - 18

Разбег - Время, с - 35

Пробег - Время, с -12

МУ-2 (Морской учебный-2). После неудачи с МУР-1 задание на учебную летающую лодку оставалось в силе и Д. П. Григорович стал ее проектировать под новый тогда двигатель М-11 в 100 л. с. Схема самолета по заданию оставалась прежней, но корпус лодки должен был быть металлический, скорость - не менее 120 км/ч. Проектирование было начато в конце 1926 г., постройка и сборка - в 1927- 3928 гг. Корпусу лодки были приданы прямолинейные поверху обходы при плоско-килеватом днище, вся поверхность лодки была образована без выколотки.

В ходе постройки выяснилось, что самолет перетяжелен на 150-200 кг против расчетных предположений. Его масса достигла 820 кг, в том числе масса корпуса лодки-220 кг. Полетная масса получилась 1086 кг. Произошло это потому, что размеры самолета были взяты примерно, как в М-5, тогда как соответственно новым нормам прочности их следовало уменьшить на 10%, а площади - по крайней мере на 20%. И хотя самолет построен был грамотно, удержаться в массе 660-700 кг было невозможно. Летные качества были невысокие, взлет тяжелый. Испытания происходили в сентябре 1929 г. Самолет не был принят.

В 1925-1927 гг. в ОМОС разрабатывались и другие проекты: ММ-1 (морской миноносец) - двухпоплавковый двухвостый подкосный моноплан с тандемной установкой двух двигателей “Лоррэн-Дитрих” по 450 л. с.; за ним -МТ-1 (морской торпедоносец) с двумя БМВ-VI - биплан на лодке от РОМ-1; был корабельный истребитель-биплан с “Либерти”; было несколько набросков корабельных разведчиков со складными крыльями; спроектированы были металлические поплавки к И-2 бис. Работы по этим проектам были в разное время прекращены на той или иной стадии проектирования.

За три года работы не было достигнуто успеха, работа не ладилась. Чувствовалась неуверенность Д. П. Григоровича в возможности получить хорошие результаты, беспокоились Авиатрест и заказчики-моряки. Неудачи ОМОС за три года давали повод к нелестным выводам. 1 сентября 1928 г. Д. П. Григорович был отстранен от руководства.

Работы ОПО-3 продолжались и масштабы их были расширены. С весны 1928 г. был принят ряд новых сотрудников: И. В. Остославский, М. П. Могилевский, И. В. Четвериков, Д. А. Михайлов и другие. Конструкторской частью ведал П. Д. Самсонов, расчетной А. Л. Гиммельфарб. Возглавлял ОПО-3 И. И. Артамонов, потом некоторое время Е. Э. Гроппиус. Весной 1929 г. весь отдел с его новой тематикой был передан приглашенному в СССР французскому конструктору П. Э. Ришару и в расширенном составе стал называться ОПО-4. Завершились работы отдела уже позже в ЦКБ на заводе им. Менжинского.