МУР-1
Год
выпуска - 1926
|
Количество
двигателей - 1
|
Марка двигателя - М-2
|
Мощность
двигателя, л.с. - 120
|
Длина
самолета, м - 8,0
|
Размах
крыла, м - 11,5
|
Площадь
крыла, м2 - 33,0
|
Масса
пустого самолета, кг - 700
|
Масса
топлива, кг - 124
|
Масса
полной нагрузки, кг - 300
|
Масса
полетная, кг - 1000
|
Удельная
нагрузка на крыло, кг/м2 - 33,3
|
Удельная
нагрузка на мощность кг/л.с. - 8,4
|
Весовая
отдача, % - 30,0
|
Скорость
максимальная у земли, км/ч - 129
|
Скорость
максимальная на высоте, км/ч
- 85
|
Скорость
посадочная, км/ч - 70
|
Время
набора высоты, мин - 1000
м - 8,0 ; 2000
м - 19 ; 3000 м - 38
|
Потолок
практический, м - 3500
|
Продолжительность
полета, ч - 3
|
Дальность
полета, км - 360
|
Время
виража, с - 20
|
Разбег - Время,
с - 12 ; Дальность, м - 120
|
Пробег
- Время,
с -10 ; Дальность, м - 100
|
МУР-1 - морской учебный,
двигатель “Рон”, первый. В конце 1925 г. Д.П. Григорович сделал
попытку улучшить летные качества М-5 и модернизировать самолет. В то время
учебной летающей лодки в школах не было и обучение морских летчиков велось
на поплавковом МУ-1. Летные качества его были значительно выше: М-5 и М-20
давали всего 105-110 км/ч против 120-125 км/ч у МУ-1, на котором можно
было выполнять почти все фигуры.
Модификация М-5 (М-20) заключалась в следующем. Трехстоечная
коробка крыльев старого образца была заменена одностоечной меньшего размаха
с более толстым профилем. Было изменено хвостовое оперение, также введен
более толстый профиль и усилен хвост корпуса лодки на кручение. Был установлен
двигатель “Рон” (М-2) в 120 л. с.
МУР-1 показал скорость около 120 км/ч, но по другим показателям
оказался хуже М-5. Его нормальная центровка получилась около 50% САХ, так
как новое оперение было вдвое тяжелее старого. Необходимы были одна или
две двухпудовые гири в носу лодки, чтобы обеспечить безопасность полета.
Как учебный самолет МУР-1 не годился. Испытательные полеты Т. С. Жукова
осенью и зимой 1926 г. показали, что учебная летающая лодка в новых условиях
должна быть нового типа, а не только модернизацией старой лодки.
|