«Норман-Томпсон N.T.2B»
Размах крыла, м - 14,7 |
Длина самолета, м - 8,3 |
Полетный вес, кг - 1437 |
Двигатель, тип - "Бердмор" («Испано-Сюиза»), мощность, л.с. - 160
(200) |
Скорость, км/ч - 136 |
Потолок, м - 3450 |
Эта двухместная учебно-тренировочная летающая лодка с двойным управлением
использовалась Королевской авиационной морской службой Великобритании в
1917—1918 гг. Первые варианты гидросамолетов «Норман-Томпсон N.T.2B» оснащались
двигателем «Бердмор» в 160 л.с., на поздних модификациях стоял двигатель «Испано-Сюиза»
в 200 л.с. В Советскую Россию гидросамолет поступил в 1922 г., вероятно, как
образец для изучения английского опыта морского самолетостроения, поскольку к
началу 20-х годов начало ощущаться заметное отставание нашей страны в этой
области от западных стран, и появилась большая потребность в современных
гидросамолетах для морской авиации Красного флота. «Норман-Томпсон N.T.2В»
применялся на Балтике как связной, зимой устанавливался на лыжи. Летал в
1922—1924 гг. |