ОСГА-101
Год выпуска - 1933 |
Количество двигателей - 1 |
Марка двигателя - М-11 |
Мощность двигателя, л.с. - 100 |
Длина самолета, м
- 7,6 |
Размах крыла, м - 11,4 |
Площадь крыла, м2 - 17,0 |
Масса пустого самолета, кг - 630 |
Масса топлива, кг
- 60 |
Масса масла, кг
- 10 |
Масса полной нагрузки, кг - 250 |
Масса полетная, кг - 880 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 52 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 8,8 |
Весовая отдача, % - 28,5 |
Скорость максимальная у земли, км/ч - 170 |
Скорость крейсерская, км/ч - 130 |
Скорость посадочная, км/ч - 75 |
Потолок практический, м - 3500 |
Продолжительность полета, ч - 3 |
Дальность полета, км - 400 |
Разбег, с - 14 |
Пробег, с - 16 |
В конце 20-х годов в Англии проводились опыты по постановке на подводную лодку самолета с целью ведения воздушной разведки в открытом
море. Опыты не привели к положительным результатам, поскольку самолет был взят легкий со слабой мореходностью, а контейнер для его
хранения на подводной лодке требовался значительный. В 1931 г. И. В. Четвериков предложил УВМС построить самолет для подводных лодок
(СПЛ) более совершенной схемы с лучшей мореходностью при меньших габаритах в сложенном виде. В 1933 г. предложение было принято и
самолет начал строиться в НИИ ГВФ в двух экземплярах, причем первый строился в варианте амфибии для испытаний на суше. Этот самолет не
был складывающимся и предназначался для проверки схемы в полете, назывался он ОСГА-101 (по наименованию отдела глиссеров НИИ). Выпущен
был весной 1934 г. и без осложнений прошел испытания на суше и на воде, подтвердив жизненность принятой схемы. |