«Консолидейтед» PBN-1
Размах крыла, м - 31,8 |
Длина самолета, м - 19,5 |
Высота (на перекатном шасси), м - 6,4 |
Площадь крыльев, м2 - 130,0 |
Вес пустого самолета, кг - 8304 |
Полетный вес (норм./макс.), кг - 14007/17072 |
Двигатель, тип - «Пратт-Уиттни» R-1830-92,
мощность, л.с. - 2 х 1200 |
Скорость, км/ч - 299 |
Дальность, км - 4602 |
Потолок, м - 4165 |
Патрульный гидросамолет PBN-1 был развитием семейства РВУ, обладал
большой автономностью из-за увеличения запаса топлива и хорошей
мореходностью. Изменились обводы и размеры лодки для улучшения взлетных
характеристик, усилили крыло и оперение.
В СССР самолеты поступили из США во время второй мировой войны. После ее
окончания некоторые PBN-1 передавали в Полярную авиацию,
иногда на них ставили АШ-82ФН. В 1948 г. на заводе № 447
один самолет доработали и модернизировали, выяснилось,
что данные стали лучше, чем у оригинала.
В Акте госиспытаний отмечалось, что гидросамолет с АШ-82ФН и четырехлопстными
винтами АВ-9Е-21к (он обозначался КМ-2) по максимальной скорости,
скороподъемности и практическому потолку, а также взлетно-посадочным
качествам и мореходности превосходит PBN-1 с моторами «Пратт-Уиттни»
R-1830-92. Летающие лодки PBY и PBN прослужили в авиации ВМФ СССР до
начала 60-х годов, ветераны вспоминали, что на Севере они летали еще в
1965 г. |