Военно-морской флот России


«Консолидейтед» PBN-1

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 31,8
Длина самолета, м - 19,5
Высота (на перекатном шасси), м - 6,4
Площадь крыльев, м2 - 130,0
Вес пустого самолета, кг - 8304
Полетный вес (норм./макс.), кг - 14007/17072
Двигатель, тип - «Пратт-Уиттни» R-1830-92, мощность, л.с. - 2 х 1200
Скорость, км/ч - 299
Дальность, км - 4602
Потолок, м - 4165

Патрульный гидросамолет PBN-1 был развитием семейства РВУ, обладал большой автономностью из-за увеличения запаса топлива и хорошей мореходностью. Изменились обводы и размеры лодки для улучшения взлетных характеристик, усилили крыло и оперение.

В СССР самолеты поступили из США во время второй мировой войны. После ее окончания некоторые PBN-1 передавали в Полярную авиацию, иногда на них ставили АШ-82ФН. В 1948 г. на заводе № 447 один самолет доработали и модернизировали, выяснилось, что данные стали лучше, чем у оригинала.

В Акте госиспытаний отмечалось, что гидросамолет с АШ-82ФН и четырехлопстными винтами АВ-9Е-21к (он обозначался КМ-2) по максимальной скорости, скороподъемности и практическому потолку, а также взлетно-посадочным качествам и мореходности превосходит PBN-1 с моторами «Пратт-Уиттни» R-1830-92. Летающие лодки PBY и PBN прослужили в авиации ВМФ СССР до начала 60-х годов, ветераны вспоминали, что на Севере они летали еще в 1965 г.