Военно-морской флот России


PBY-1 «Каталина» (ГСТ)

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 31,7
Длина самолета, м - 19,4
Высота, м - 5,7
Площадь крыльев, м2 - 130,0
Вес пустого самолета, кг - 6570
Полетный вес, кг 9800—12000
Двигатель - «Райт-Циклон» GR-1820-G3, мощность, л.с. - 2x835
Скорость, км/ч - 329
Дальность, км - 5500
Потолок, м - 7000

Постановлением СТО от 26 декабря 1936 г. предписывалось закупить в США гидросамолет PB Y и организовать лицензионный выпуск на заводе № 31 для полярной авиации и авиации ВМФ. Техническую документацию и рабочие чертежи готовило ОКБ Г.М.Бериева, одновременно перенимая передовой зарубежный опыт.

В феврале 1937 г. группу специалистов ЦКБМС и завода № 31 направили в США на завод фирмы «Консолидейтед». Первую лодку с американскими моторами собрали к лету 1938 г., и 3 июня летчики Н.Смоловик и Е.Кошелев начали заводские испытания самолета ГСТ (гидросамолет транспортный).

Всего построили две машины с американскими моторами и 27 — с различными типами отечественных. Гражданский вариант ГСТ, МП-7 на 20—24 пассажира с М-62 по 850 л.с. эксплуатировался, в основном, в Сибири и на Дальнем Востоке. На них летали известные летчики — И.Черевичный, Н.Задков и др.