PBY-1 «Каталина» (ГСТ)
Размах крыла, м - 31,7 |
Длина самолета, м - 19,4 |
Высота, м - 5,7 |
Площадь крыльев, м2 - 130,0 |
Вес пустого самолета, кг - 6570 |
Полетный вес, кг 9800—12000 |
Двигатель - «Райт-Циклон» GR-1820-G3,
мощность, л.с. - 2x835 |
Скорость, км/ч - 329 |
Дальность, км - 5500 |
Потолок, м - 7000 |
Постановлением СТО от 26 декабря 1936 г.
предписывалось закупить в США гидросамолет
PB Y и организовать лицензионный выпуск на
заводе № 31 для полярной авиации и авиации
ВМФ. Техническую документацию и рабочие
чертежи готовило ОКБ Г.М.Бериева,
одновременно перенимая передовой зарубежный
опыт. В феврале 1937 г. группу
специалистов ЦКБМС и завода № 31 направили в
США на завод фирмы «Консолидейтед». Первую
лодку с американскими моторами собрали к
лету 1938 г., и 3 июня летчики Н.Смоловик и
Е.Кошелев начали заводские испытания
самолета ГСТ (гидросамолет транспортный).
Всего построили две машины с американскими
моторами и 27 — с различными типами
отечественных. Гражданский вариант ГСТ, МП-7
на 20—24 пассажира с М-62 по 850 л.с.
эксплуатировался, в основном, в Сибири и на
Дальнем Востоке. На них летали известные
летчики — И.Черевичный, Н.Задков и др. |