«Консолидейтед» PBY-5A, PBY-6A
PBY-5A/ PBY-6A |
Размах крыла, м - 31,7 |
Длина самолета, м - 20,3 |
Высота, м - 6,0/6,9 |
Площадь крыла, м2 - 130,0 |
Полетный вес, кг - 15443/15750 |
Двигатель - «Райт-Циклон» GR-1820-G3, мощность, л.с. - 2 х 835 |
Скорость, км/ч - 289/287 |
Дальность, км - 4480/4938 |
Потолок, м - 3165/4076 |
PBY-5A. Летающая лодка, выпущенная в 1939 г., являлась развитием серийно
строившегося PBY-1. Модернизация коснулась, в
основном, шасси и вооружения, увеличили размеры и форму киля. Стойки шасси
убирались в бортовые ниши, носовая опора — в отсек в
носу лодки. В авиации ВМФ СССР их активно использовали в течение всей Великой
Отечественной войны как противолодочные и патрульно-спасательные. Всего по
ленд-лизу получили до 20 машин.
PBY-6A. Развитие PBY-5A, но с хвостовым оперением от PBN-1 «Номад» и с
новой РЛС над кабиной пилотов. Его строили на заводе в Нью-Орлеане с июля
1943 г. 48 таких машин поступили в СССР по ленд-лизу. PBY-6A
использовались для охраны морских акваторий на Северном и Тихоокеанском флоте.
После войны некоторые машины передали в Полярную авиацию, на Севере и в Сибири
они летали до середины 50-х годов. |