Валк, Никитин ПСН-2
фюзеляжный/двухбалочный |
Размах крыла, м - 7,0 |
Длина самолета, м - 7,7/6,8 |
Высота (на поплавках), м - 2,7/2,2 |
Площадь крыла, м2 - 9,47 |
Вес пустого самолета, кг - 830/— |
Полетный вес, кг - 1800/— |
Скорость (расч.), км/ч - 120—600/— |
Дальность (расч.), км - 40—50/— |
Потолок, м - 4000/— |
В конце 1938 г. С.Ф.Валк предложил два поплавковых варианта «план-торпеды»
ПСН-2 с подвеской торпеды — фюзеляжный и балочный. 12 июня 1939 г. решили
строить первый вариант. Это был поплавковый цельнодеревянный
гидропланер-низкоплан, крыло трапециевидное со скругленными законцовками и ярко
выраженной стреловидностью по передней кромке (из-за центровки).
Рули и элероны дюралевые с обтяжкой полотном. Для увеличения путевой
устойчивости на кормовой части поплавков установили дополнительные кили.
Носитель — ТБ-3 с двигателями АМ-34, в перспективе — ДБ-3 или ТБ-7. В июле 1940
г. провели буксировочные испытания на воде и в воздухе первого образца ПСН-2
постройки заводов № 23 и № 379. На испытаниях 11—23 июля 1940 г. выполнили 3
буксировки по воде и 10 буксировок за МБР-2 с отрывом от воды и полет на буксире
на высоте 275 м. В перспективе С.Ф.Валк предполагал установить ракетный
двигатель. Но по приказу от 19 июля 1940 г, все работы по план-торпедам
прекратили, и госиспытаний ПСН-2 не проводили. |