Валк, Михельсон ПСН
Размах крыла, м - 8,0 |
Длина самолета, м - 8,9/9,4 |
Площадь крыльев, м2 - 13,2 |
Высота, м - 2,11/2,02 |
Полный вес, кг - 970 |
Полетный вес с полной нагрузкой, кг - 1970 |
Дальность, км - 30—35 |
Скорость, км/ч - 140/350 |
Скорость на пикировании, км/ч - 500 |
Идею применения планирующих торпед (ПТ) против кораблей и морских баз в
начале 30-х годов стали развивать под руководством инженера С.Ф.Валка. Планер с
взрывчаткой или двумя торпедами на подвеске запускали с самолета и наводили его
на цель по радио- или инфракрасному лучу. В качестве носителя взяли серийный
ТБ-3. Планер отделялся от него на расстоянии 30—50 км от цели, планировал,
пускал торпеду и садился на воду. В 1934 г. испытали опытные образцы ПТ и
оборудование. Первые четыре гидропланера построили в 1935 г. на заводе № 23, и с
начала июня до 10 августа 1936 г. на авиабазе в Кречевицах начались летные
испытания с подвеской ПТ под ТБ-3. На ПТ летал Н.Н.Иванов.
В 1937—1938 гг. заказали небольшую серию беспилотных ПТ, обозначенных ПСН
(планер специального назначения), но в марте 1938 г. из-за репрессий все работы
прекратили. Все изготовленные образцы ПСН сдали на склады в 1940 г. |