Р-5а
Год выпуска - 1931 |
Количество двигателей, шт -
1 |
Марка двигателей -
М-17б |
Мощность двигателя, л.с. -
500/680 |
Длина самолета, м - 11,28 |
Размах крыла, м -
115,5 |
Площадь крыла, м2 - 50,20 |
Масса пустого самолета, кг -
2330 |
Масса топлива, кг - 427 |
Масса полной нагрузки, кг -
900 |
Масса полетная, кг -
3230 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 -
64,4 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. -
4,7 |
Весовая отдача, % - 27,8 |
Скорость максимальная у земли, км/ч -
198 |
Скорость крейсерская км/ч -
172 |
Время набора высоты, мин -
1000 м -
5,4 ; 2000 м - 12 |
Потолок практический, м -
4350 |
Продолжительность полета, ч - 4,5 |
Дальность полета, км -
700 |
Р-5а (Р-5 поплавковый, МР-5, самолет №10) - морской разведчик, нормальный поплавковый вариант Р-5. Поплавки - деревянные. Каркас их
составляли 21 шпангоут, из них восемь переборок, деливших поплавок на девять водонепроницаемых отсеков, киль, скуловые стрингеры, два
кильсона и усиления под узлы. Гнутые элементы сделаны были из ясеня, остальные из сосны. Вся конструкция поплавков - по типу лодки
Ш-2, наружная поверхность была оклеена полотном на аэролаке. Стойки шасси - стальные и
дуралюминовые трубы каплевидного сечения, всего 12 стоек и две круглые трубы с обтекателями и расчалками, соединявших поплавки.
В самолете был вдвое увеличен воздушный киль и сделано было устройство для запуска двигателя на воде - ручка в
борту с приводом для проворачивания вала. Никаких специальных усилений в конструкции не было. Введены лишь были дополнительные расчалки
от поплавков к стойкам центроплана через нижние крылья для большей жесткости всей системы.
Масса пустого самолета получилась на 389 кг больше, чем на колесах, что было вполне приемлемо. Летные качества были достаточно хороши
для поплавкового самолета.
Опытный образец был выпущен в 1931 г. в ЦКБ. Его разрабатывали Д. А. Михайлов и В. Б. Шавров. |