Военно-морской флот России


Р-5а

Описание Фотографии

 

     
Год выпуска  - 1931
Количество двигателей, шт - 1
Марка двигателей - М-17б
Мощность двигателя, л.с. - 500/680
Длина самолета, м - 11,28
Размах крыла, м - 115,5
Площадь крыла, м2 - 50,20
Масса пустого самолета, кг - 2330
Масса топлива, кг - 427
Масса полной нагрузки, кг - 900
Масса полетная, кг - 3230
Удельная нагрузка на крыло кг/м2  - 64,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 4,7
Весовая отдача, % - 27,8
Скорость максимальная у земли, км/ч - 198
Скорость крейсерская км/ч - 172
Время набора высоты, мин - 1000 м - 5,4 ; 2000 м - 12
Потолок практический, м - 4350
Продолжительность полета, ч - 4,5
Дальность полета, км - 700

Р-5а (Р-5 поплавковый, МР-5, самолет №10) - морской разведчик, нормальный поплавковый вариант Р-5. Поплавки - деревянные. Каркас их составляли 21 шпангоут, из них восемь переборок, деливших поплавок на девять водонепроницаемых отсеков, киль, скуловые стрингеры, два кильсона и усиления под узлы. Гнутые элементы сделаны были из ясеня, остальные из сосны. Вся конструкция поплавков - по типу лодки Ш-2, наружная поверхность была оклеена полотном на аэролаке. Стойки шасси - стальные и дуралюминовые трубы каплевидного сечения, всего 12 стоек и две круглые трубы с обтекателями и расчалками, соединявших поплавки.

В самолете был вдвое увеличен воздушный киль и сделано было устройство для запуска двигателя на воде - ручка в борту с приводом для проворачивания вала. Никаких специальных усилений в конструкции не было. Введены лишь были дополнительные расчалки от поплавков к стойкам центроплана через нижние крылья для большей жесткости всей системы.

Масса пустого самолета получилась на 389 кг больше, чем на колесах, что было вполне приемлемо. Летные качества были достаточно хороши для поплавкового самолета.

Опытный образец был выпущен в 1931 г. в ЦКБ. Его разрабатывали Д. А. Михайлов и В. Б. Шавров.