РОМ-2
Год
выпуска - 1929
|
Количество
двигателей - 2
|
Марка
двигателей - БМВ-VI (М-17)
|
Мощность
двигателей, л.с. - 500/680
|
Длина
самолета, м - 17,4
|
Размах
крыла, м - 26,8
|
Площадь
крыла, м2 - 108,2
|
Масса
пустого самолета, кг - 4150
|
Масса
топлива, кг - 830
|
Масса масла, кг - 90 |
Масса
полной нагрузки, кг - 2437
|
Масса
полетная, кг - 6587
|
Удельная
нагрузка на крыло, кг/м2 - 61,0
|
Удельная
нагрузка на мощность кг/л.с. - 4,9
|
Весовая
отдача, % - 37,0
|
Скорость
максимальная у земли, км/ч - 180
|
Скорость
максимальная на высоте, км/ч
- 163
|
Скорость
посадочная, км/ч - 95
|
Время
набора высоты, мин - 1000
м - 7,0 ; 2000
м - 14 ; 3000 м - 22
|
Потолок
практический, м - 4500
|
Продолжительность
полета, ч - 5
|
Дальность
полета, км - 900
|
Время
виража, с - 50
|
Разбег - Время,
с - 22 ; Дальность, м - 250
|
Пробег
- Время,
с -15 ; Дальность, м - 170
|
РОМ-2 (МДР-1) -
Это было развитие РОМ-1, с той же полуторапланной коробкой крыльев,
но с двумя двигателями БМВ-VI по 500/680 л.
с., установленными на верхнем крыле, с тянущими винтами. Обводы лодки были
совершенно иные, они характеризовались сильной поперечной килеватостью
днища с вогнутыми участками его у скул, что благоприятствовало более мягкой
посадке, особенно при волне.
В лодках Григоровича до
1928 г. днище было плоско-килеватым, что было
очень хорошим решением при сравнительно небольших нагрузках на площадь
редана. Для больших самолетов уже требовались более сложные обводы.
Значительно позже, уже в
1937 г., после ряда опытов в гидроканале ЦАГИ,
у нас была отработана форма поперечного сечения, оказавшаяся наиболее целесообразной. Плоско-килеватое днище снабжалось по
скулам острыми накладными ребрами. Гидродинамический эффект был наилучшим,
а производственно такое днище было проще и дешевле,
чем при лекальных образованиях английского или немецкого типа. РОМ-2 по
размерам немного отличался от РОМ-1, площадь верхнего крыла-91,4 м2. Размеры лодки: 16,45Х1,6(ширина)Х2,1 м. Нижние крылья - металлические.
Верхнее крыло - деревянное, двухлонжеронное, с фанерной обшивкой до заднего
лонжерона и с полотном по всей поверхности.
Самолет испытывался в
1929 г. Летные качества были выше, чем у РОМ-1,
но неудовлетворительны для 1930 г.
Испытания закончились поломкой самолета при грубой посадке.
|