Часовиков, Михельсон РВ-23
Размах крыльев, м - 17,0 |
Длина самолета, м - 8,0 |
Площадь крыльев, м2 - 51,7 |
Полетный вес, кг - 1600 |
Двигатель, «Райт-Циклон» РЦФ54/М-25Е, мощность, л.с. - 712 |
Двухпоплавковый гидросамолет задумали как рекордную модификацию У-2 для
достижения высоты 14000 м, об этом свидетельствует и название PB (рекорд
высоты). Идея принадлежала инженеру НИИ ВВС И.В.Часовикову.
При поддержке А.И.Филина самолет в единственном экземпляре построили в 1936
г. на заводе № 23 «Красный летчик» в Ленинграде. Непосредственное участие в
работе принимал главный конструктор завода Н.Г.Михельсон, имевший опыт постройки
морских самолетов.
Оба крыла имели одинаковую площадь и профиль CLARK-Y. Фюзеляж
цельнодеревянный с полотняной обшивкой. Шасси взаимозаменяемое — колесное или
поплавковое, кабина пилота закрытая. Поплавки деревянные, стойки — стальные
трубы. В передней кабине установили дополнительный бензобак, второй
дополнительный бак стоял под верхним крылом.
Испытания проходили в Севастополе с 19 декабря 1936 г. по 6 февраля 1937 г.
При этом двигатель «Райт-Циклон» заменили на М-25Е. 9 сентября 1937 г. летчик
Ф.Ф.Жеребченко под Москвой достиг рекордной в СССР высоты 11280 м, 23 октября —
11869 м, позже — 13400 м, но мировой рекорд высоты для гидросамолетов так и не
был зарегистрирован. Испытания продолжили под Москвой в
августе—сентябре 1938 г. Затем самолет вновь доставили в Севастополь. Дальнейшая
судьба неизвестна. |