С-10 “Гидро”
|
С-10 "Гидро" |
С-10А "Гидро" |
Год выпуска |
1913 |
1914 |
Количество двигателей |
1 |
1 |
Марка двигателя |
"Аргус"
|
"Гном-Моносупап" |
Мощность двигателей, л.с. |
100 |
100 |
Число мест |
2 |
2 |
Размах крыла, м |
13,7/8,8 |
13,7/8,8 |
Площадь крыла, м2 |
35,5 |
35,5 |
Масса пустого самолета, кг |
700 |
565 |
Масса топлива, кг |
- |
160 |
Масса полной нагрузки, кг |
380 |
310 |
Масса полетная, кг |
1080 |
875 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 |
31,0 |
24,7 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. |
10,8 |
8,7 |
Весовая отдача, % |
35,0 |
35,5 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
4 |
Самолет С-10 “Гидро”. Под этим названием объединялось семь гидросамолетов,
принятых морским ведомством и состоявших на вооружении в морской авиации
на Балтийском море в 1913-1915 гг. Они участвовали в боевых действиях в
начале первой мировой войны. К ним относятся: С-10 - гидроаэроплан с двигателем
“Гном-Моносупап” в 100 л. с. и серия в пять экземпляров с двигателем “Аргус”
в 100 л. с., построенная летом 1913 г.
Внешне самолет был похож
на С-5а двухпоплавковый, но отличался более сдвинутыми назад сиденьями
и более выпуклым гаргротом фюзеляжа. От моторамы шли дополнительные стойки
к поплавкам, по бортам фюзеляжа были установлены трубчатые радиаторы, был
введен киль. Поплавки по обводам были копией поплавков С-5а, но размеры
их были больше. За хвостовым цилиндром, на осевой трубе руля направления,
был водяной руль, поставленный из числа первых в мире. К этой серии относился
еще шестой экземпляр С-10 с двигателем “Аргус” в 115 л. с. переделанный
из сухопутного.
Морские летчики не очень
любили самолеты С-10 по причине их "ажурности
и непрочности", особенно опасались
за их очень тонкие и нежесткие хвосты. Однако в воздухе они не ломались
и был даже отмечен случай, когда летчик И.И. Кульнев на таком самолете
15 декабря 1913 г. в Либаве выполнил полет в перевернутом положении, вверх
поплавками, на высоте 300-400 м
и нормально из него вышел.
|