С-5а
Самолет С-5а, гидроаэроплан двухпоплавковый.
Год
выпуска - 1912
|
Количество
двигателей - 1
|
Марка
двигателя - "Гном"
|
Мощность
двигателей, л.с. - 60
|
Число
мест - 2
|
Длина
самолета, м - 8,0
|
Размах
крыла, м - 12,0/8,5
|
Площадь
крыла, м2 - 30,0
|
Продолжительность
полета, ч - 4,0
|
Самолет С-5а, гидроаэроплан двухпоплавковый был построен в конце 1912
г. по заказу морского ведомства под двигатель “Гном” в 60 л. с. По типу
и схеме аппарат был близок к самолету С-6А, но с трехстоечной,
уменьшенной на один пролет коробкой крыльев с двумя безреданными
поплавками и с третьим поплавком-цилиндром под хвостом. Ширина фюзеляжа
к хвосту уменьшалась незначительно, но высота сходила почти до нуля.
Однако благодаря фанерной конструкции фюзеляж обладал в общем
достаточной жесткостью, хотя и меньшей, чем фюзеляжи обычных габаритов.
Самолет испытывался в Гребном Порту в Петербурге. Летал на нем Г. В.
Алехнович. Мощность двигателя оказалась недостаточной, самолет не был
принят морским ведомством и остался на заводе в качестве учебного.
Самолет С-5а, гидроаэроплан однопоплавковый.
Этот самолет, о котором сохранилось мало сведений, представлял собой
второй вариант самолета С-5а на однопоплавковом шасси с подкрыльными
поплавками и хвостовым цилиндром. Главный поплавок имел те же обводы,
что и два поплавка, но удвоенной ширины. Двигатель - "Гном" мощностью 80
л.с. Самолет летал лучше, чем "Кертис" и "Фарман-XVI", был принял
морским ведомством в качестве разведчика и отправлен в Ревель в сентябре
1914 г. |