Военно-морской флот России


С-5а

Описание Фотографии

 

     

Самолет С-5а, гидроаэроплан двухпоплавковый.

Год выпуска - 1912
Количество двигателей - 1
Марка двигателя - "Гном"
Мощность двигателей, л.с. - 60
Число мест - 2
Длина самолета, м - 8,0
Размах крыла, м - 12,0/8,5
Площадь крыла, м2 - 30,0
Продолжительность полета, ч - 4,0

Самолет С-5а, гидроаэроплан двухпоплавковый был построен в конце 1912 г. по заказу морского ведомства под двигатель “Гном” в 60 л. с. По типу и схеме аппарат был близок к самолету С-6А, но с трехстоечной, уменьшенной на один пролет коробкой крыльев с двумя безреданными поплавками и с третьим поплавком-цилиндром под хвостом. Ширина фюзеляжа к хвосту уменьшалась незначительно, но высота сходила почти до нуля. Однако благодаря фанерной конструкции фюзеляж обладал в общем достаточной жесткостью, хотя и меньшей, чем фюзеляжи обычных габаритов. Самолет испытывался в Гребном Порту в Петербурге. Летал на нем Г. В. Алехнович. Мощность двигателя оказалась недостаточной, самолет не был принят морским ведомством и остался на заводе в качестве учебного.

Самолет С-5а, гидроаэроплан однопоплавковый.

Этот самолет, о котором сохранилось мало сведений, представлял собой второй вариант самолета С-5а на однопоплавковом шасси с подкрыльными поплавками и хвостовым цилиндром. Главный поплавок имел те же обводы, что и два поплавка, но удвоенной ширины. Двигатель - "Гном" мощностью 80 л.с. Самолет летал лучше, чем "Кертис" и "Фарман-XVI", был принял морским ведомством в качестве разведчика и отправлен в Ревель в сентябре 1914 г.