С-ХVI поплавковый
Размах крыла, м - 8,3 |
Длина самолета, м - 7,2 |
Площадь крыла, м2 - 22,8 |
Вес пустого самолета, кг - 407 |
Полетный вес, кг - 680 |
Двигатель, тип «Гном», мощность, л.с. - 80 |
Скорость, км/ч - 144 |
Гидросамолет И. И. Сикорского С-ХVI поплавковый. Один
экземпляр этого самолета в 1916 г. был установлен на поплавки такого же
типа, как и на самолете С-5а. Гидросамолет испытывался, но себя не
оправдал.
Самолет С-ХVI (С-16). Это одностоечный двухместный
биплан с сиденьями рядом, с двигателем «Гном» в 80 л. с. при довольно
большой площади крыльев, с шасси фармановского типа. На одном экземпляре
с двигателем «Калеп» в 60 л. с. верхнее крыло было увеличено на 2 м2.
При этом элероны на нижнем крыле были упразднены, а на верхнем сильно
увеличены. Вооружение - синхронный пулемет; иногда устанавливался еще и
подвижный пулемет, направленный назад. Самолет создавался как
истребитель сопровождения для охраны «Муромцев» в воздухе, а также для
прикрытия их аэродромов базирования. Выпущен он был в конце 1915 г.
Всего было построено 18 самолетов в январе - марте 1916 г. и еще
несколько в 1917 г. Самолеты С-ХVI применялись главным образом позже,
уже в гражданской войне и существовали до 1923 г. |