СAM-16
Размах крыла, м - 15,5 |
Длина самолета, м - 11,9 |
Площадь крыльев, м2 - 32,0 |
Вес пустого самолета, кг - 2160 |
Полетный бес, кг - 2400 |
Максимальный вес, кг - 2600 |
Двигатель, тип - МГ-31Ф, мощность, л.с. - 2x330 |
Скорость (макс/посад.), км/ч - 336/98 |
Дальность, км - 1038 |
Потолок, м - 7950 |
Проект двухмоторного учебно-тренировочного гидросамолета был завершен
А.С.Москалевым в 1940 г. Сначала собирались ставить моторы МВ-6, но повышение
требований к учебному гидросамолету вынудило переработать проект под два МГ-31Ф
конструктора Коссова мощностью по 350 л.с. В 1941 г. планировали увеличить
мощность до 450 л.с. и обеспечить работу на универсальном топливе:
бензин/лигроин и газойль.
САМ-16 — 7-местная деревянная летающая лодка с крылом типа «чайка»
трапециевидной формы. Самолет мог использоваться также как транспортный и
санитарный. В мае 1940 г. запланировали постройку в 1941 г. опытного экземпляра.
Его построили на 85% на заводе № 499 и законсервировали до января 1945 г., пока
завод с главным конструктором А.С.Москалевым не перебазировали в Ленинград.
САМ-16 перевезли туда же. Дальнейшая его судьба неизвестна. |