Военно-морской флот России


СAM-16

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 15,5
Длина самолета, м - 11,9
Площадь крыльев, м2 - 32,0
Вес пустого самолета, кг - 2160
Полетный бес, кг - 2400
Максимальный вес, кг - 2600
Двигатель, тип - МГ-31Ф, мощность, л.с. - 2x330
Скорость (макс/посад.), км/ч - 336/98
Дальность, км - 1038
Потолок, м - 7950

Проект двухмоторного учебно-тренировочного гидросамолета был завершен А.С.Москалевым в 1940 г. Сначала собирались ставить моторы МВ-6, но повышение требований к учебному гидросамолету вынудило переработать проект под два МГ-31Ф конструктора Коссова мощностью по 350 л.с. В 1941 г. планировали увеличить мощность до 450 л.с. и обеспечить работу на универсальном топливе: бензин/лигроин и газойль.

САМ-16 — 7-местная деревянная летающая лодка с крылом типа «чайка» трапециевидной формы. Самолет мог использоваться также как транспортный и санитарный. В мае 1940 г. запланировали постройку в 1941 г. опытного экземпляра. Его построили на 85% на заводе № 499 и законсервировали до января 1945 г., пока завод с главным конструктором А.С.Москалевым не перебазировали в Ленинград. САМ-16 перевезли туда же. Дальнейшая его судьба неизвестна.