Москалев САМ-11 «Бекас»/СAM-11 бис
САМ-11/САМ-11бис |
Размах крыла, м - 11,5 |
Длина самолета, м - 8,7 |
Площадь крыла, м2 - 20,2 |
Вес пустого самолета, кг - 1094/1080 |
Полетный вес, кг - 1400/1350 |
Двигатель, тип - ММ-1/«Рено» МВ-6, мощность, л.с. - 220 |
Скорость, км/ч - 225/217 |
Потолок, м - 4700/5600 |
Цельнодеревянная двухреданная летающая лодка была задумана в ОКБ-31
А.С.Москалева как учебно-тренировочная для подготовки морских летчиков и
одновременно как пассажирская для местных авиалиний ГВФ. В корпусе размещались
две закрытые кабины: для двух летчиков (с двойным управлением) и для двух
пассажиров. В военном варианте во второй кабине сидел воздушный стрелок
со спаренным 7,62-мм пулеметом ШКАС. При постройке использовали узлы и детали
проверенных в эксплуатации САМ-5 и САМ-5/2 — крыло, горизонтальное оперение,
шасси. Заводские испытания прошли в Воронеже, а государственные— в Севастополе в
сентябре—октябре 1940 г. (летчики Яковлев и Гусаров).
Летные данные с мотором ММ-1 были хорошие, но в серии решили ставить
французский «Рено» МВ-6, и эталон для серии построили с МВ-6 (САМ-Пбис). Летные
данные практически не изменились, но оказалось, что МВ-6 непригоден зимой, его в
серию не запустили, ММ-1 — тоже. Поэтому САМ-11 забросили, хотя потребность в
подобном учебном гидросамолете у флота в 1940 г. была большая. |