Северский Sev-2PA-A
Двигатель, тип - «Райт-Циклон» R-1820-G2, мощность, л.с. - 850 |
Вооружение - 12,7-мм и 7,62-мм синхронные пулеметы «Кольт-Браунинг»
и 7,62-мм «Кольт-Браунинг» в кабине стрелка |
Бомбовая нагрузка, кг - до 227 |
Двухместный истребитель Sev-2PA сконструировал и построил в 1936 г. в США
русский эмигрант, авиаконструктор и летчик А.Н.Прокофьев-Северский. Самолет
послужил основой для варианта амфибии Sev-2PA-A («Амфибион Файтер»). Для нее
разработали специальные двухреданные поплавки с встроенным в них сухопутным
шасси. Фюзеляж удлинили на 38 см за счет вставки дополнительной секции с двумя
шпангоутами между кабиной и оперением. В увеличенных по размаху консолях крыла
разместили дополнительное горючее, повысив запас с 767 л до 1694 л. Основную
часть конструкции выполнили из стойкого к коррозии сплава «Алклад».
26 ноября 1936 г. вышло постановление о приобретении двух Sev-2PA —
сухопутного и амфибии. Первый самолет прибыл в СССР на пароходе в ноябре 1937
г., а амфибия Sev-2PA-A — только весной 1938 г, ее доставили в 8-й отдел (ОЭЛИД)
ЦАГИ. В первом же полете произошла авария, после ремонта с нее сняли поплавки и
передали на исследования в гидродинамический отдел ЦАГИ. |