Ш-3
Год
выпуска - 1936
|
Количество
двигателей - 1
|
Марка двигателя - "Циррус-Гермес"
|
Мощность
двигателя, л.с. - 120
|
Длина
самолета, м - 7,8
|
Размах
крыла, м - 14,0
|
Площадь
крыла, м2 - 24,0
|
Масса
пустого самолета, кг - 720
|
Масса
топлива, кг - 150
|
Масса
полной нагрузки, кг - 350
|
Масса
полетная, кг - 1070
|
Удельная
нагрузка на крыло, кг/м2 - 44,5
|
Удельная
нагрузка на мощность кг/л.с. - 8,9
|
Весовая
отдача, % - 32,7
|
Продолжительность
полета, ч - 5
|
Ш-3 - поплавковый низкоплан с механизмом, обеспечивающим выпуск колес из
поплавков при посадке на сушу. Поплавки крепились шарнирно к жестким передним
стойкам, а позади них были расположены телескопические стойки со стопорами,
допускавшими наклон поплавков при посадке на землю. Колеса шасси крепились на
масляно-воздушных амортизационных стойках позади передних стоек крепления
поплавков и могли подниматься и выпускаться ручным приводом. Поплавки могли быть
сняты, тогда самолет применялся только как сухопутный. Двигатель -
“Циррус-Гермес” в 120 л. с. с последующей заменой двигателем М-11.
Самолет трехместный. Фюзеляж - цельнометаллический
монокок-лимузин, первый в СССР в подобном пассажирском варианте с цельным
потолком и дверью в борту. Вся клепка была впотай, головки заклепок были внутри
и расклепывались их стержни в раззенкованных отверстиях обшивки, имевшей толщину
0,8-1,0 мм. Заклепки диаметром 2,3 мм. Все шпангоуты были рамные
Z-образного профиля из 1-мм листа высотой 30 мм при ширине полок 10 мм.
Центроплан с передними стойками крепления поплавков составлял
одно целое с фюзеляжем. Консоли крыла - деревянные, оперение также, обтяжка -
полотно. Фонарь кабины летчика и дверь кабины пассажиров - сбрасываемые.
Поплавки металлические.
Самолет строился в УСР НКТП, был почти закончен, но не
испытывался из-за ликвидации предприятия в феврале 1936 г.
|