СПЛ
Год выпуска - 1934 |
Количество двигателей - 1 |
Марка двигателя - М-11 |
Мощность двигателя, л.с. - 100 |
Длина самолета, м
- 7,4 |
Размах крыла, м - 9,6 |
Площадь крыла, м2 - 13,4 |
Масса пустого самолета, кг - 592 |
Масса топлива, кг
- 60 |
Масса масла, кг
- 10 |
Масса полной нагрузки, кг - 208/287 |
Масса полетная, кг -
800/879 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 59,7/65,7 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. -
8/8,8 |
Весовая отдача, % -
26/32,7 |
Скорость максимальная у земли, км/ч - 186 |
Скорость на высоте 2,5 км, км/ч - 183 |
Скорость посадочная, км/ч - 85 |
Время набора высоты, мин - 1000 м - 3,9 ; 2000 м - 8,7 ; 3000 м - 15,3 ; 4000 м -
25,5 ; 5000 м - 50. |
Потолок практический, м - 5400 |
Продолжительность полета, ч - 2 |
Дальность полета, км - 400 |
Разбег, с - 12 |
Пробег, с - 13 |
СПЛ («Гидро-1»). Второй экземпляр был закончен постройкой к декабрю 1934 г., перевезен в Севастополь и там были проведены его
испытания, законченные 29 августа 1935 г. (летчик А. В. Кржижевский). Самолет СПЛ имел ряд интересных особенностей. Схема - летающая
лодка-моноплан с коротким однореданным корпусом и хвостом в виде трехгранной фермы, несущей оперение. Установка двигателя М-11 с
тянущим винтом при складывании опрокидывалась назад и нижние узлы ее задних подкосов скользили по трубам хвостовой фермы. Консоли
крыла складывались поворотом назад вместе с подкрыльными поплавками. Управление двигателем было тросовое и при складывании не
разнималось, все тросы шли в боуденовской оболочке. Сложенный самолет вписывался в цилиндр диаметром 2,5 м и длиной 7,45 м. В
результате испытаний самолет получил следующую оценку: хорошие летные качества, малые габариты в сложенном виде, время складывания 3-4
мин, подготовка к полету 4-5 мин, однако недостаточны мореходные качества (сложность взлета при обычной в открытом море волне). Все
хорошо понимали, что большего от такого класса самолетов требовать нельзя, поэтому интерес к нему прошел. В 1936 г. самолет был
отправлен на Международную авиационную выставку в Милан как интересный экспонат.
21 сентября 1937 г. летчик А. В. Кржижевский установил на нем международный рекорд скорости на дистанции 100 км - 170,2 км/ч, а 7
октября - рекорд дальности - 480 км, рекордным был и его потолок - 5400 м. |