Военно-морской флот России


СПЛ

Описание Фотографии

 

     
Год выпуска - 1934
Количество двигателей - 1
Марка двигателя - М-11
Мощность двигателя, л.с.  - 100
Длина самолета, м  - 7,4
Размах крыла, м - 9,6
Площадь крыла, м2 - 13,4
Масса пустого самолета, кг - 592
Масса топлива, кг - 60
Масса масла, кг - 10
Масса полной нагрузки, кг - 208/287
Масса полетная, кг - 800/879
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 59,7/65,7
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 8/8,8
Весовая отдача, % - 26/32,7
Скорость максимальная у земли, км/ч - 186
Скорость на высоте 2,5 км, км/ч - 183
Скорость посадочная, км/ч - 85
Время набора высоты, мин - 1000 м - 3,9 ; 2000 м - 8,7 ; 3000 м - 15,3 ; 4000 м - 25,5 ; 5000 м - 50.
Потолок практический, м - 5400
Продолжительность полета, ч - 2
Дальность полета, км - 400
Разбег, с - 12
Пробег, с - 13

СПЛ («Гидро-1»). Второй экземпляр был закончен постройкой к декабрю 1934 г., перевезен в Севастополь и там были проведены его испытания, законченные 29 августа 1935 г. (летчик А. В. Кржижевский). Самолет СПЛ имел ряд интересных особенностей. Схема - летающая лодка-моноплан с коротким однореданным корпусом и хвостом в виде трехгранной фермы, несущей оперение. Установка двигателя М-11 с тянущим винтом при складывании опрокидывалась назад и нижние узлы ее задних подкосов скользили по трубам хвостовой фермы. Консоли крыла складывались поворотом назад вместе с подкрыльными поплавками. Управление двигателем было тросовое и при складывании не разнималось, все тросы шли в боуденовской оболочке. Сложенный самолет вписывался в цилиндр диаметром 2,5 м и длиной 7,45 м. В результате испытаний самолет получил следующую оценку: хорошие летные качества, малые габариты в сложенном виде, время складывания 3-4 мин, подготовка к полету 4-5 мин, однако недостаточны мореходные качества (сложность взлета при обычной в открытом море волне). Все хорошо понимали, что большего от такого класса самолетов требовать нельзя, поэтому интерес к нему прошел. В 1936 г. самолет был отправлен на Международную авиационную выставку в Милан как интересный экспонат.

21 сентября 1937 г. летчик А. В. Кржижевский установил на нем международный рекорд скорости на дистанции 100 км - 170,2 км/ч, а 7 октября - рекорд дальности - 480 км, рекордным был и его потолок - 5400 м.