Летающая лодка «Телье»
Год выпуска - 1916 |
Количество двигателей, шт - 1 |
Марка двигателей - "Испано-Сюиза" |
Мощность двигателя, л.с - 200 |
Площадь крыла, м2 - 41,0 |
Масса пустого самолета, кг - 1134 |
Масса топлива, кг - 237 |
Масса масла, кг - 20 |
Масса полной нагрузки, кг - 595 |
Масса полетная, кг - 1729 |
Удельная нагрузка на крыло кг/м2
- 42,0 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 8,6 |
Весовая отдача, % - 35 |
Скорость максимальная у земли, км/ч - 125 |
Время набора высоты, мин - 1000 м - 13,0 ; 2000 м - 27,0 |
Потолок практический, м - 3500 |
Продолжительность полета, ч - 4,0 |
Летающая лодка «Телье» - двухстоечный биплан с толкающим винтом.
Двигатель - «Испано-Сюиза» в 200 л. с., изредка - «Рено» в 220 л. с.
Лодка - однореданная, трехместная, в носу - наблюдатель-стрелок, за
ним - два места летчиков, но сидел обычно лишь один - слева.
Хвостовой пулеметной точки не было.
Переговоры о приобретении и принятии на вооружение этой летающей
лодки велись с середины 1916 г. (несмотря на наличие М-9). В конце
1916 г. прибыли чертежи и экземпляр лодки «Телье». Они были
направлены на завод «Дукс», где и было начато освоение самолета. В
середине 1917 г. Морской Генштаб решил остановиться на лодке «Телье»
и поплавковом биплане типа «Альбатрос» взамен лодки М-9. Были даны
большие заказы на оба эти типа с двигателем «Испано» в 200 л. с.
заводам «Дукс», Лебедева и Мельцера. Заказы не были выполнены, так
как союзники не дали двигателей «Испано». На «Дуксе» было
изготовлено 20 корпусов лодок с набором крыльев.
Потом более двух лет этот задел лежал без движения, а в 1920 г.
он был передан на завод «Красный летчик» в Петрограде (бывший РБВЗ),
где было собрано 10 лодок. Весной 1921 г. первый из самолетов был
разбит при испытаниях, остальные не были использованы, как
устаревшие. |