Самолет Ю-13
Размах крыла, м - 17,8 |
Длина самолета, м - 10,3 |
Площадь крыла, м2 - 38,7 |
Вес пустого самолета, кг - 1300 |
Полетный вес, кг - 1900 |
Двигатель, тип - БМВ-ША (Юнкере Л-5), мощность, л.с. - 185(310) |
Скорость, км/ч - 150 |
Потолок, м - 3500 |
Пассажирский шестиместный цельнометаллический моноплан Ю-13 построили еще в 1919
г. в сухопутном варианте. В СССР он появился весной 1922 г. Позднее Ю-13
закупили для «Добролета», они летали на линиях Москва—Казань, Ташкент—Алма-Ата и
Ташкент— Бухара. Всего приобрели 20 экземпляров (на заводе в Филях собрали еще
около 50), из них несколько машин установили на поплавки по типу Ю-20.
Однореданные плоскодонные поплавки были цельнодеревянными с гладкой обшивкой.
Гидросамолеты Ю-13 обслуживали местные авиалинии по рекам Сибири. Кроме того,
было выполнено много агитационных полетов для пропаганды авиации и сбора средств
на постройку новых самолетов. На поплавковых гидросамолетах, используемых в ГВФ
до середины 30-х годов, летали известные впоследствии летчики, среди них
Н.Найденов, В.Галышев и др. |