Самолета ЮГ-1 (ПС-5)
Размах крыла, м - 29,9 |
Длина самолета, м - 15,5 |
Площадь крыла, м2 - 94,6 |
Вес пустого самолета, кг - 4400 |
Полетный вес, кг - 6500 |
Двигатель, тип - «Юнкере» Л-5, мощностъ, л.с. - 3x310 |
Скорость, км/ч - 175—195 |
Дальность, км - до 1000 |
Потолок, м - 4000 |
1 июня 1925 г. с фирмой «Юнкере» подписали договор о покупке трех
бомбардировщиков с комплектом колесного и поплавкового шасси. После испытаний
собирались построить в Филях три серии (по 10—15 штук) ЮГ-1. В июле 1927 г. три
машины на поплавках отправили на Черноморский флот. Осенью того же года такими
же Юнкерсами вооружили 62-ю эскадрилью Балтфлота, ставшую единственной в СССР
минно-торпедной авиачастью.
В 1928 г. с Балтики взяли один самолет (названный «Красный Медведь») для
поиска экипажа дирижабля «Италия» (командир — Б.Г.Чухновский). С июля 1929 г. в
частях их стали заменять поплавковыми ТБ-1, а ЮГ-1 передавать в ГВФ. К 1932 г.
переоборудовали в пассажирские 15 машин. Поплавковые ЮГ-1 (ПС-5) использовались
на речных авиалиниях Сибири и в Полярной авиации до 1938 г. На них летали
известные летчики Г.Страубе, М.Алексеев, М.Каминский и др. |